Почему я постоянно чувствую тревогу и как избавиться от физических симптомов тревоги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с конца декабря я нахожусь в весьма плачевном психическом состоянии.
Начиналось все с того, что в один из дней я просто понял, что не могу нормально спать: как только закрывал глаза, накатывала сильнейшая тревога, очень странная головная боль в виде обруча от висков до затылка, панические атаки. Доходило до того, что я мог пытаться уснуть по 3 часа, но в итоге ничего не получалось и приходилось не спать по 30 часов, чтоб потом просто инстинктивно вырубиться от истощения.
Я пытался разобраться, из-за чего страх накатывает, однако проблемы найти не смог. Спустя месяц из проблем со сном все развилось и в странные симптомы на протяжении бодрствования: шум в ушах, постоянная тревога, ком в горле, иногда зажимы в районе сердца, помутнение зрения и просто ощущение того, что постоянно нахожусь в тумане.
Но одним из самых больших страхов является страх потерять контроль над собой и своим сознанием, страх того, что эти изменения в моей психике необратимые и что они способны перерасти в куда более тяжелые психические заболевания, например, шизофрению, так же боюсь, что из-за таких головных болей могут развиться и серьезные заболевания вроде инсульта и сердечных проблем. Пытаюсь быть сильным, не думать о плохом, но как только в голову закрадывается плохая мысль, я уже не могу от нее избавиться, и из-за этого могу просто напросто в течение дня уйти в себя и не реагировать ни на какие внешние раздражители. Честно, я очень устал так жить, такое ощущение, что это никогда не закончится.
Как мне избавиться от этих симптомов и от самой тревоги?
Автор вопроса: Виталий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Виталий, здравствуйте. Насколько я правильно поняла, состояние тревоги преследует Вас около 2 месяцев. Скажите,пожалуйста, раньше такое с Вами случалось?
Какие события произошли с вами до того дня, как перестали нормально спать из-за тревоги?
Почему все это спрашиваю. Вообще, тревога - это реальный или воображаемый (иррациональный) страх в будущем. Очень часто реальный страх замаскирован иррациональным.
Вы пишите, что “пытаетесь быть сильным и не думать о плохом”, как раз нужно сделать наоборот. Стремления отвлечься от страха будут только усиливать тревогу и приводит к формированию симптомов. Нужно принять страх, понять, о чем он сигнализирует. Для этого, разрешите себе до конца додумать свой страх. Вы пишите, что “одним из самых больших страхов является страх потери контроля над собой и своим сознанием”. Что в этом самое страшное? А есть ли еще что-то в Вашей жизни, что вы уже не контролируете? Возможно, чем-то в вашей жизни Вы не можете управлять? Может быть, была какая-то травмирующая ситуация и чрезмерный контроль помогал создавать ощущения безопасности, но возможно, произошло событие, которое привело к репереживанию травмы и контроль над ней был утерян.
Возможно, в основе страха лежат подавленные и далее вытесненные эмоции и чувства. Вроде вы о них уже забыли, но они могут о себе заявлять в виде тревоги и панических атак. Поэтому важно их осознать и принять меры по их разрешению.
Если тревога Вас настигла постарайтесь выполнить упражнение на дыхание.
-Попробуйте расслабиться и ощутить себя “здесь и сейчас, сконцентрируйтесь на своем дыхании. Чувствуйте только свое дыхание. Сядьте в удобное положение и считайте свои дыхания: “раз” - при вдохе, “два”-при выдохе, “три” - при новом вдохе, “четыре” - при новом выдохе. Продолжайте счет до десяти и пройдите два-три таких цикла. Акцентируйте внимание на каждом счете. Вкладывайте себя в каждое число, следуйте за своим дыханием, за вдохом, выдохом и паузой. В процессе дыхания ощутите, что происходит в теле.
Еще хочу у Вас спросить, чем Вы наполняете свою жизнь?
Какие есть интересы, увлечения, откуда можете черпать свои силы (ресурсы)? Запишите в тетрадь все то, что доставляет Вам радость, даже небольшие мелочи, постарайтесь максимально вспомнить и выписать то, что может помочь Вам почувствовать себя счастливым.
Убегать от страха бессмысленно, поэтому очень важно выяснить о чем мой страх и ответить на вопрос “что я буду делать, если. Как только начнете сами себе отвечать на вопрос, так будет уходить и ваша тревога! Лучше, конечно,пройти психотерапию.
Если появятся вопросы, пишите, буду рада Вам на них ответить и проработать вашу ситуацию.
С уважением, Радионова Ольга.