Проблемы с кишечником. Постоянный страх, что умру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Маржана мне 30 лет, год назад у меня нашли полип в кишечнике , спустя пару месяцев удалили, потом начался кошмар, боли в животе, частая диарея, паника, страх, дело в том что дядя умер от рака кишечника, мамы тетя тоже из за этого умерла, хоть доброкачественный полип был у меня , есть страх, и тем более теперь боли у меня и диарея часто, ходила к врачам все говорят это нервы, страх, что мне делать ?как успокоить тебя? У меня двое детей, страшно что вдруг меня не станет, муж ругается со мной, говорит я много лекарств пью, но мне кажется если я не буду пить мне ещё хуже станет, кто что прописывает я пью, как жить дальше не знаю, муж говорит мне нужно посетить психолога, но я не считаю себя психом, и не вру что мне плохо, боли то есть, я это чувствую и со стулом проблема, мне говорили что следующее обследования кишечника через 3 года, но я хочу сделать через год, так как из за этого расстройства кишечника, боюсь постоянно что снова появятся полипы, все говорят думай о хорошем и будет хорошо, иногда пытаюсь отвлечь себя, не думать но боли все равно есть и не дают отвлечься , вечно нет настроения , вялая, ничего не хочется делать, стала черепахой, вся жизнь серая, очень страшно, может действительно у меня уже с головой проблемы начались, просто иногда я не хочу признаваться когда мне это говорят родные, я начинаю злится, я заметила даже когда я нервничаю, переживаю, становится хуже, и в плане болей и стула, может и в правду это все стресс, паника, страх, не знаю как ещё можно назвать, иногда мне кажется то что я часто говорю болею, все устали от меня.
Автор вопроса: Маржана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Шкляревич Маргарита Викторовна.
Уважаемая Маржана, Ваше состояние можно понять. Конечно же Вы не псих, и после пережитого Вами и семейной склонности к раку кишечника Ваши страхи очевидны. Хотела бы разъяснить Вам, что психическими отклонениями занимается пстхиатр, а психолог помогает здоровыми людям, которые запутались в своих мыслях, жизни и т.п. Многие люди обращаются просто за помощью в отношениях, чтоб справится с переживаниями, тревогой, страхами. Пройдите обследование через год, чтоб Вы были спокойны, выполняйте предписание врача, который Вас ведет, и если все окажется утешительно, то займитесь лечением синдрома раздраженного кишечника ( что скорее всего у Вас есть и дает Вам такие неприятные симптомы), действительно чаще все это проявление невротического растройства ( но утверждать не общаясь с Вами точно не могу). Ваши страхи и опасения, сильные переживания вызывают такие реакции в кишечнике. Справится с ними без помощи специалиста практически невозможно. Конечно, можете принимать успокоительные травы, заниматься аутотренингом, дыхательными практиками ( их сейчас полно в интернете), но это все как дополнение, т к. уже есть симптом, поэтому уже сформировалась невротическая реакция, и нужна глубокая проработка Вашего образа мышления, советую найти специалиста в области когнитивно-поведенческой терапии, который работает с неврозами. Я проходила это обучение, поэтому знаю схему как формируется такого рода симптоматика. Но самое важное, чтоб Вы осознали, что Вы можете выбрать во что верить, как мыслить, и вполне возможно поменять свою жизнь, стать спокойне если захотеть и поработать над этим, отследивая саои мысли, управляя ими, но для этого потребуются усилия. Можете купить книгу "Сам себе психотерапевт" и следовать инструкциям из нее, она разработана для самостоятельной работы. И помните, что не обязательно, что Вы заболеете раком, если Ваши родные им болели, сейчас можно следить за собой и этого избежать, врачи подскажут. Удачи Вам!