Как справиться со страхами в жизни в обществе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время я начала переживать по поводу своей социализации, я очень боюсь общества. У меня достаточно заниженная самооценка, но на чужое мнение мне в большей степени все равно, так что я не могу понять, почему я боюсь. Последний месяц я приучала себя больше контактировать с людьми, выходить из своей зоны комфорта, обращалась к продавцам сама, спрашивала у людей на улице, как пройти в то или иное место. И вроде бы все хорошо, я чувствую немного стресса, но я это контролирую. И вот две недели назад, когда я шла домой, у меня началась паническая атака, мне стало трудно дышать, поэтому дыхание участилось, я начала плакать, слезы просто не переставали появляться. До этого никогда не было панических атак, но я как-то читала информацию об этом для общего развития, так что мне это помогло. Я выпила воды, поскорее дошла до дома, паническая атака прошла. Я постаралась проанализировать эту ситуацию и решила, что мне некоторое время нужно побыть одной, у меня есть возможность для этого. И все эти две недели я находилась дома, почти никуда не выходила и ни с кем не общалась, но панические атаки иногда все равно были. В чем же тогда проблема? Я думала, что дело в чем-то другом, но у меня все хорошо, с родителями я в хороших отношениях, папа и мама вместе, отношения и друзья есть, и они меня поддержали, когда я рассказала про панические атаки, и даже когда я попросила их не общаться со мной какое-то время, они были не против. И я просто не знаю, что мне делать. У меня достаточно социальная жизнь в целом, я музыкант и эта деятельность мне очень нравится, но приходится много контактировать с людьми. Как решить эту проблему, чтобы не отказываться от своей любимой деятельности, не терять близких мне друзей и отношения?
Автор вопроса: Элина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Нойкина Дарья Михайловна.
Здравствуйте, Элина!
В первую очередь вам стоит обратиться о врачу, чтобы исключить какие-либо соматическое заболевание. Некоторые болезни похожи на панические атаки, но на деле оказываются чем-то другим, лучше уточнить. В любом случае, панические атаки лечатся у психотерапевта, поэтому обратиться за медицинской помощью придется в любом случае.
В плане социализации вы пишите, что испытываете страхи перед обществом, но пытаетесь с ним стравиться, обращаясь к незнакомым людям. Но в чем именно вы испытывали страх перед людьми? Именно обратиться к продавцу или спросить дорогу у прохожего? Или ваш страх заключался в чем-то другом? Ваш подход - хороший тренинг, но это только первая ступень на пути преодоления страха, а чтобы вам двигаться дальше, нужно понимать, чего на самом деле вы боитесь и осознав это, нужно двигаться в этом направлении. Ответьте себе на вопросы: «Чего именно я боюсь?», «Что страшного в том, что это случиться?», «Как я могу это предотвратить?». Страхи могут скрываться за множеством психологических защит, поэтому если не получается осознать истинную причину страхов, и если они действительно мешают вам жить, лучше всего обратиться к психологу за помощью.