Панические атаки, тревожность. Что со мной и как вернуть прежнюю жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень прошу помочь, я в отчаянии.
Кратко обо мне: мне 24 года, с мужем вместе уже 10 лет, в браке 4 года. Есть ребёнок 4х лет.
Любимая работа. Дом. Все что я хотела. Жизнью очень довольна.
НО!
С августа 2019 началось не пойми что.
Первая паническая атака в машине(за рулем я 8 лет)
Вызвали скорую, сказали что это ПА.
Следующая ПА случилась примерно через месяц, но уже дома. Вызвали скорую. Вердикт тот же.
Третью я пережила самостоятельно дома. Четвёртая была перед Новым годом, опять скорая помощь.
Потом пошла на мрт головы и позвоночника. К неврологу(выписал фенибут и пантогам я их не пила, боюсь)
На мрт все ок, протрузия в шее и копчике.
Начала пить магний по совету остеопата. Вроде стало легче.
Приступов ПА нет уже 3 месяца. Но теперь появилась жуткая тревожность, сжатые мышцы сдавливаю челюсть, загоняюсь по поводу здоровья. Слежу за пульсом, боюсь выйти гулять. Кажется что упаду и никто не успеет спасти меня. Есть ещё легкие головокружения, совсем легкие, но неприятные.
Чтобы мне стало легче мне нужно хорошенько проплакаться! Дней 4-5. Просто хочется плакать, и все мышцы зудят как будто.
Потом неделю я в отличном настроении и полна сил. И вот это все чередуется.
В августе у меня закончилось молоко в груди(ребёнка кормила до года)
Тогда же начала курить айкос. До этого курила сигареты. Сейчас уже 2 месяца не курю.
Начала усердно работать.Не знаю связано ли это все.
Что это такое? Как выйти из этого состояния? Например с утра может быть очень тяжело вставать, вечером куча сил. И наоборот.
Помогите...ужасно испортилась жизнь, не радуют любимые моменты.
Плачу без повода. Ком в груди. Будто там пустота какая то.
Автор вопроса: Liana Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Лиана, здравствуйте!
Не совсем понятно из вашего письма, сколько у вас детей и когда начались па? Вы пишите, что есть ребенок 4 года. Но в августе 2019 вы закончили кормить грудью. То есть, у вас родился торой ребенок?
Панические атаки практически всегда сопровождаются тревожными расстройствами и депрессивным состоянием. Вы, наверняка уже начитались информации про них, поэтому не буду пересказывать вам теорию. Если все-таки нужно - напишите.
Напишу только то, что диагноз панической атаки становится на основании повторных панических приступов, которые возникают спонтанно и непредсказуемо. Частота приступов может варьировать от одного раза в неделю до одного раза в полгода. Критерием для постановки диагноза является наличие панической атаки без объективной угрозы для человека. То есть врач должен убедиться, что какой-либо угрозы действительно не существует. Также панические атаки не должны быть обусловлены предсказуемой ситуацией. То есть критерий спонтанности и внезапности обязателен. Еще одним критерием для постановки диагноза является отсутствие выраженного тревожного состояния между приступами. Но, как сказала выше, часто это сочетаное расстройство психики. Скорая помощь скорее всего несколько поторопилась, поставив вам такой диагноз.
Исходя из возожных причин ПА я бы очень вам советовала обратиться к эндокринологу. Значимый процент всех ПА обусловлен гормональным сбоем, особенно если у вас период их начала совпал с послеродовым периодом и периодом грудного вскармливания. В пользу этой теории говорит еще и ваше желание "проплакаться". Уже в котором письме приходится отмечать тот пункт, что поток внезапных слез это реакция на переизбыток кортизола.
Вы пишите, что вам невролог назначил препараты, но вы боитесь их принимать. Вы знаете, более детского поведения сложно придумать. Вдумайтесь. Человек, с высшим медицинским образованием, после анализов и обследования назначил вам препараты, которые с огромной долей вероятностью давно бы избавили вас от тревожности и па. Но. Вам страшно их пить. Ну, хорошо........ Запомните, в случаях сомнения в назначениях, всегда обратитесь к другому аналогичному специалисту, а лучше двум. Но не игнорируйте, пожалуйста, назначения!
Магний по совету остеопата. Магний это хорошо, продолжайте. Я бы еще посоветовала витамины группы В и Д. Остеопат в вашем случае - это кто? Врач с высшим медицинским образованием? Важно понимать, к кому вы еще обращались и насколько грамотные специалисты вас ведут. Зная, какая сейчас жуткая проблема в этой сфере(многие "специалисты" ими не являются), мне бы не хотелось, чтобы вы себе еще больше навредили. А вот курс мануальной терапии(третий раз подчеркну, что это должен быть врач, прошедший переподготовку именно по мануальной терапии), вам очень показан. Часто его достаточно, чтобы решить многие проблемы с мышечным напряжением, дыханием. Релакс массаж - обязательно. Можете мастера на дом вызвать. Йога, можно флай-йога очень вам показаны.
И не забывайте про свое психическое здоровье. Учитесь стрессоустойчивости, коллекционируйте хорошие моменты жизни. У вас замечательная семья, дети, дом. Многие советуют записывать моменты, которые предшествуют приступу тревоги, апатии, па. Я бы вам посоветовала наоборот, записывать моменты, когда вам хорошо. Купите большой красивый альбом. Кучу разных маркеров, наклеек и тд. Заведите привычку, 15 минут ежедневно записывать, что хорошего случилось, что хорошего вы чувствовали. Подключите юмор. Одна моя клиентка уже пару лет ведете такой альбом. В периоды апатии она его перелистывает вместе с детьми. Записи там примерно такие. "Разлила чай на пол, хотела по привычке зареветь, но собака так смешно на этом поскользнулась, что хохотала над ней пол часа" И фото мокрой собаки.
Надеюсь, смогла вам помочь немного разобраться с вашим состоянием. Начните с обследования, подберите препараты, спорт, массаж, дневник "приятностей" и, скорее всего, все довольно быстро станет замечательно. Захотите подробнее проработать - пишите.
Удачи вам.