Моя слабое место - живот. Медвежья болезнь.

Вопрос психологу:
У меня медвежья болезнь. И проявляется интересным образом...
Именно утром, когда мне нудно куда идти, я обязательно схожу по большому раза 3 (когда выпью что то из алкоголя, если поем суши, шаурму - бывает требуется сходить и 5 раз по большому). Эдаким ритуалом опорожнения в течении дня я чувствую себя спокойнее. Бывает иногда, когда поем нечто не привычное на обед- приходится сбегать после еды примерно через минут 30 в туалет.
А когда я дома, даже если проснусь рано, НО сама, а не по будильнику ( с учётом того что мне никуда не нужно идти) эта проблема меня не беспокоит! Схожу разочек в туалет и все..бывает что и за день не разу не схожу и чувствую себя при этом хорошо.
Ещё интересный факт, по этой причине я не ношу короткие футболки и топы обнажающие мой живот/пупок или что то шарованное когда я не чувствую животом прикосновение ткани к телу. При легком дуновении ветерка у меня тут же начинает крутить живот! И требуется посетить туалет... Почему? Я так и не понимаю..Теперь мне требуется чтобы ткань была ближе к телу, в Идеале прилегала и обтягивала, будто она барьер. Защита для меня.
Проходила обследования у эндокринолога, принимала препараты бестолку.
Я не помню никаких серьёзных пережитых проблем, страхов, чрезвычайных ситуаций после которых появилась эта проблема.
Из-за этой возни я столько лет себя ограничиваю..в поездках, в прогулках, в походах куда-то заведения..туда где туалета нет..
Я закрылась. Лишний раз никуда не хожу. А я хочу ЖИТЬ. Жить, а не провести всю жизнь дома..
Помогите. Помогите найти решение. В чем "причина" . Пожалуйста..
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Татьяна, здравствуйте!
Ну, что ж, ситуация не приятная, но не самая страшная. Хорошо, что вы решились обратиться за помощью. Синдром раздраженного кишечника встречается не так уж редко на самом деле. Это некий "рудимент" который помогал нашим предкам выжить тогда, когда еще мамонты по земле ходили. Так что, ваши шансы выжить при встрече с хищником выше, чем у остальных. Уже плюс.:)
А теперь серьезно.
Не совсем поняла, зачем вы ходили к эндокринологу(предположу, что не верный выбор врача это звено из цепочки ваших психологических проблем). Синдром раздраженного кишечника это повод обратиться в первую очередь к гастроэнтерологу. Назначив ряд обследований, он исключит физиологическую составляющую. И, хотя, в большинстве случаев, это заболевание имеет психологическую природу, без исключения соматических проблем в психотерапии смысла нет или она затянется. Особенно важно проконсультироваться с врачом по поводу препаратов в том случае, если опорожнение кишечника происходит 3 и более раз в сутки. В данном случае вам необходима профилактика обезвоживания организма. Плюс конечно строгая диета, от этого, к сожалению, не уйти.
Психотерапия в случае медвежьей болезни длительная. Это действительно тяжелый и упорный труд с вашей стороны. Но, большинство проходят ее довольно успешно. Согласитесь, потратить пару лет на работу над собой, не самая большая плата для долгой и легкой жизни.
Сейчас вы находитесь в замкнутом круге: малейший стресс=>страх внезапного опорожнения=>активизация физиологической стрессовой реакции=>усиление симптомов. Сюда же присоединяется ожидание физиологической реакции.
Вырваться отсюда можно только путем длительной проработки вашей личности. Вы пишите, что не помните никаких особо стрессовых ситуаций. Это очень хорошо вписывается в портрет личности, которая переносит это заболевание. К сожалению, часто это сопровождается тревожными расстройствами, депрессией и некоторым другими сопутствующими психологическими заболеваниями, развитие которых не допустить в ваших же интересах.
Не затягивайте с началом лечения. Вы молодая девушка перед которой открыт весь мир.
Решитесь начать терапию -пишите, у вас интересный случай, уверена, что справимся.
Удачи!