Я зависима от туалета. Не могу нормально жить.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне очень нужна помощь. Долгое время я нормально не могу жить. Все дело в том, что я зависима от туалета. Могу находиться только в местах где есть туалет, отказываюсь от поездок и путешествий. Хожу только в места которые знаю, что там есть туалет. Не могу ездить в общественном транспорте. У меня скоро свадьба, а я готова отказаться от фотосессии, потому что не представляю как пару часов буду кататься по всяким местам, где нет туалета. На улице сразу начинает казаться, что хочу писать, но как только вижу туалет-все проходит. Дома я нормальный человек, забываю про свой мочевой, но на улице меня сразу накрывает и бросает в жар. Я отказываюсь от всех удовольствий, не вижусь с родственниками (3 часа в автобусе это вообще ад), знаю каждый туалет в моем городе. Я так больше не могу, хочу жить( а быть нормальным человеком я могу только рядом с туалетом. Когда начинаю думать, что могу захотеть в туалет, могу действительно захотеть, хоть и не пью с вечера, если мне утром куда-то нужно идти, все мысли и вся жизнь сводиться к поиску туалета. Если рядом его нет начинается сильная паника, вплоть до слез. Но стоит его увидеть-все как рукой сняло. Отказываюсь от многих жизненных удовольствий. Даже с людьми боюсь в лифте ехать: а вдруг мы застрянем, а я захочу в туалет? В электричке, где есть туалет, езду спокойно и могу за всю поездку ни разу и не вспомнить о мочевом, но сесть в автобус для меня задача непосильная. Помогите мне, пожалуйста. Я больше не могу! Хочется думать о чем угодно кроме туалета.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Оксана, здравствуйте!
Последнее время такие проблемы в моей практики стали встречаться всё чаще, к сожалению. Хорошая новость - её можно решить. Плохая - только длительная психотерапия, к сожалению.
Вы не написали, когда у вас это началось. Был какой-то "спусковой крючок" или постепенно нарастало? Это важно.
Было ли у вас непроизвольное мочеиспускание в моменты, когда вы не находили туалет?
В какой-то момент "сломалась" ваша дофаминовая цепочка. А дальше покатился снежный ком, когда угрозы еще нет, но есть ожидание угрозы, которая провоцирует физиологическую реакцию.
Ваша зависимость, ни что иное как способ понижения тревожности. Почему именно в области мочеиспускания, вот тут надо разбираться. Можно провести некую аналогию с медвежьей болезнью, но отличия есть. Буквально недавно здесь консультировала девушку по этой теме, если интересно, посмотрите в моих ответах.
Практически всегда такие зависимости сочетаются с тревожно-фобическим расстройством, неврологическими, невротическими состояниями, вялотекущей депрессией. То, что вы описываете, когда не видите туалета, похоже на смазанную паническую атаку, но пока(!) ей не является, нет достаточно пунктов для постановки диагноза. Соответственно и лечение должно быть комплексное.
Что нужно сделать в первую очередь. Все-таки пройти обследование у уролога. Даже если были, все-равно надо. Иногда условием запуска такого состояния является физиологическое заболевание. А, учитывая, что вы явно ограничиваете себя в потреблении жидкости, то почки проверить нужно обязательно. Вместе с этим ищите клинического психолога или психотерапевта. Можно сначала клиника, после оценки вашего состояния будет принято решение о подключении фарм терапии для вас(психолог не имеет право прописывать препараты). Можем вместе позаниматься, раз уж у меня практически группа набралась со схожей проблемой. И вам комфортнее из дома и в условиях карантина не нарушите ничего.
Из того, что делать самостоятельно. Обязательно физическая нагрузка, умеренная. Йога+силовые раза 4 в неделю. Не плохо бы освоить медитацию и дыхательные практики, но тут вас тоже немного обучить надо. Когда врач скажет, что ваша здоровье в порядке, добавить ванны с лавандой перед сном. Четкий распорядок дня. Понимаю, что сейчас с этим сложно, плюс подготовка к свадьбе, но, некоторая ритуальность в сутках временно(!!) снизит вашу тревожность и не лишит приятных эмоций от этих хлопот.
Действуйте, Оксана. Вы молоды, скоро выйдите замуж, в ваших силах сделать свою жизнь легкой и приятной. Но, нужно потратить силы и время. У вас всё это есть.
Удачи, пишите, если что.