Боязнь одиночества, тишины, темноты.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой муж работает вахтовым методом(месяц через месяц) и каждый раз когда он уезжает на очередную рабочую вахту, я начинаю сходить с ума. Проживаем мы вдвоём, и у меня очень большой страх одиночества, у меня появились страхи всего: тишины, темноты(весь месяц пока его нет я сплю с телевизором и светом. Сном конечно это назвать очень сложно) одиночества, любого шума(особенно что касается сантехники)
Родители у нас живут далеко, и когда он уезжает я чувствую себя брошенным слепым котёнком в огромном городе(хотя у нас здесь друзья, подруги)
Отношения у нас хорошие, под года назад была свадьба, планы на жизнь на будущее, но я уже не могу жить в постоянном стрессе и депрессии месяц на месяц.
Его родители меня не понимают, потому что они проживают в посёлке, где 95% мужчин работают вахтами, поэтому для них это вполне нормально. Да и муж меня не понимает, он тоже всё детство видел как папа, дядя, дедушка уезжают на работу(и даже не всегда вахта длилась месяц, бывало и больше) а женщины спокойно оставались дома.
Что бы поменять работу, сменить на постоянный метод работы в городе проживания, даже не может быть и речи. Так как там работа по профессии, карьерный рост и все такое.
Мне уже 26 лет, вместе мы с мужем 6 лет, и я как любая девушка хочу ребёнка, но и здесь есть огромное НО. Я одна то не могу быть, а здесь такая ответственность. Я уверенна что это и есть причиной того что я до сих пор не беременна. Замкнутый круг получается.
Как мне побороть свои страхи, справиться с одиночеством, и перестать испытывать этот удручающий стресс каждый раз когда он уезжает.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Ирина
Благодарю, что Вы поделились своей историей. С Ваших слов становится понятно, что Вас парализует страх остаться одной.
И похоже, что Ваше огорчение ещё усугубляется тем, что близкие относятся к Вашим страхам не со всей серьёзностью («его родители меня не понимают… Да и муж меня не понимает, он тоже всё детство видел как папа, дядя, дедушка уезжают на работу…»). И Вам приходится преимущественно самой с этим справляться. Возможно то, что другие считают Ваш страх чем-то выдуманным и несуществующим наводит Вас на мысль, что это фантазии.
Ваше состояние не является чем-то легкомысленным. Под ним обязательно скрыто что-то важное для Вас, что и порождает такие реакции. Но в то же время, Вы не выделили определённого случая, который это породил. Похоже, что Вы не можете вспомнить этой ситуации.
Какая природа Вашего страха?
С Ваших слов становится понятно, что Ваша паника не связана с конкретной опасной ситуацией. Поэтому похоже, что под Вашим страхом остаться одной таится что-то более глубокое из раннего опыта. Возможно эта реакция даже родом из детства («когда он уезжает я чувствую себя брошенным слепым котёнком в огромном городе»). До 1,5 лет наши родители или взрослые, заменяющие их, обеспечивают нам базовую безопасность, когда мы учимся восприятию мира как опасного или приветливого к нам. Или даже возможно, Ваша мама находясь беременной Вами испытала сильный стресс и ощущение «брошенности» и её реакция «записалась» как Ваша собственная.
Ещё одним из вариантов, есть то, что Вы переживаете за несколько сфер. И эти переживания обостряются в момент одиночества. Попробуйте, разобраться, что исключая одиночество Вас первоочередно беспокоит («я как любая девушка хочу ребёнка, но и здесь есть огромное НО. Я одна то не могу быть, а здесь такая ответственность. Я уверенна что это и есть причиной того что я до сих пор не беременна.» или другие вопросы).
Если Вы, в процессе мысленного разбора своей более ранней ситуации, обнаружите, что это детский опыт, то Ваш супруг в такой травмирующей ситуации становится «заместителем родителей». И тогда у Вас есть возможность, начиная с времени нахождения мужа дома, делать большую опору на себе. По Вашему рассказу, мне показалось, что в месяц отпуска мужа Вы чувствуете себя в полной мере защищённой, в контрасте с месяцем работы. Попробуйте, в отпуске не полностью полагаться на мужа, а частично на себя и таким образом, у Вас сформируется уверенность в своих силах и этот опыт придаст Вам эмоциональной устойчивости. Конечно, Вы правы, что быть родителем – это большая ответственность. В тоже время, главное, что нужно для того, чтобы взять эту ответственность, необходимо чувствовать опору на себе. Именно чувствовать. Часто мы бываем очень умными, красивыми и умелыми, но чувствуем себя полным нулём. Именно «искусство маленьких шагов» (понемногу опирайтесь на себя) и приводит нас к уверенности и страхи отходят. Ведь страх – это естественная реакция психики, необходимая когда-то как спасатель от опасности. Когда психика справляется и мы более уверены, страх уходит как отживший и ненужный.
Ирина, если у Вас есть возможность, обратитесь к психотерапевту. Совместными усилиями вы сможете быстрей разобрать ситуацию. Если же нет, я желаю Вам успехов в самоанализе! Вы обязательно справитесь!