Последствия употребления наркотиков. Пропал интерес к жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я в прошлом был зависимым человеком, не употребляю наркотики уже 4года, Но у меня есть последствия употребления наркотиков, это токсическая энцелофапатия, теперь у меня большие проблемы с речью и с координацией , я ничего не могу сделать, за все что я бы не взялся у меня не получается потому что у меня большая слабость в руках и правая рука трясется, я даже не могу есть нормально, я не пару раз пытался покончить жизнь но один раз верёвка порвалась , а второй раз зашёл человек в комнату в которой я пытался повеситься, я решил не выходить на улицу потому что когда я начинаю с кем то общаться на меня смотрят как на умственно отсталого из за того что я когда разговариваю у меня сводит скулы и это выглядит так как будто я улыбаюсь, так что я решил не выходить на улицу, мне стыдно даже позвонить ребенку своему потому что она меня не понимает, так же у меня есть гепатит ц , моя мама просит меня чтобы я начал принимать терапию для лечения гепатита но я отказываюсь потому что я не хочу жить таким! У МЕНЯ ПРОПАЛ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ВООБЩЕ!!я не вижу смысла продолжать жить дальше в таком состоянии, потому что я не могу ни работать ни общаться с девушками (хотя я симпатичный парень)но мне очень стыдно подойти и начать разговор с девушкой, когда я начинаю общаться я смотрю по сторонам чтобы на меня никто не смотрел, а если кто-то смотрит то я замолкаю и смотрю на того человека когда он отведёт от меня взгляд и только после этого я могу продолжать диалог со своим собеседником, но это очень ужасно выглядит со стороны я это понимаю но сделать нечего не могу, я даже сходить куда то поесть не могу потому что я не могу нормально кушать из за руки, помогите мне найти интерес к жизни ПОЖАЛУЙСТА.
Автор вопроса: Дима Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Дима.
К сожалению, всегда есть две стороны медали: цена, которую мы платим за свои решения, выборы, ошибки, и бонусы. В употреблении ПАВ тоже свои бонусы (кайф, эйфория, забвение …), хоть и очень спорные, а со временем и вовсе ничтожные. Но многие платят и платят цену своей жизни, жизней близких, здоровьем, самоуважением, собственными ценностями и целями и т.д.
Вы же смогли остановиться, смогли выйти из этого порочного и беспощадного круга! Да, с потерями, но какие-то из описанных вами симптомов поддаются коррекции. Поставьте ближайшие цели – компенсацию нанесенного себе ущерба!
Обесценить все и опустить руки = предать себя! Вы справились с тяжелой и страшной болезнью, вы выцарапали для себя еще жизни – трезвой жизни, а значит – сильный и сможете приложить усилия на улучшение этой жизни. Ведь, на поиски очередной дозы вы бы не задумываясь сейчас поставили многое на кон и все оставшиеся силы. Почему же для себя они не находятся? Таков механизм этой болезни – депрессия может быть достаточно длительным последствием. Но, знайте, она временна! И для выхода из этого состояния необходимы адекватные меры – помощь специалистов (психотерапия) и поддержка сообщества (АН, АА).
Системный подход сработает точно, как работают ежедневные пешие прогулки или пробежки с нашим телом, так и с психикой, не так очевидно и понятно, - не потрогать и не увидеть, но почувствовать. Если у вас заболит зуб, вы пойдете к зубному, а не «в петлю». В данном случае так же: нанесен ущерб многим жизнеобеспечивающим системам и лечение должно быть комплексное, конечно это сложнее, чем зуб. Учитывать придется и тело (восстановление проводимости и регуляции, компенсация утраченных функций), и психику (поиск и подключение ресурсов, перестройка мышления и картины мира), и социальную адаптацию (круг общения, самореализация, принятие).
Процесс выздоровления кажется тяжким и непреодолимым лишь в начале, в отсутствие ресурсов (жизненной энергии, интереса, желания). Но, как только вы начнете двигаться в сторону цели и получать маленькие результаты, все преобразится. Это увлекательный процесс развития, продвижения и есть жизнь! Сменив фокус восприятия с негативных моментов, с того, что не получается на положительные, на то, что удается, чего хочется, вы начнете получать удовольствие.
Вам поможет выработанная стратегия, желательно с помощью и в сопровождении специалиста:
- наметить реальный и достижимый результат, определить реалистичное время на его достижение, конкретизировать четкие критерии, означающие достижение, обозначить свой бонус по итогу – поощрение себя (покупка чего-то, поездка, участие в каком-то мероприятии, встреча…);
-разбить цель на основные этапы и маленькие шаги в каждом этапе. Для каждого шага и этапа также прописать сроки, критерии и бонусы;
-ваш первый шаг – уже сегодня – составление стратегического плана! Второй – уже завтра;
-найдите пример – мотиватор. Историю человека, который преодолел схожие трудности. Они есть, можно послушать спикерские выступления 12-шаговых сообществ (АН, АА).
Для выхода из депрессии попробуйте следующие упражнения:
- дневник позитивных событий и благодарностей. Каждый день важно записать в него не меньше 5 радостей дня, благодарностей этому дню и, конечно, себе;
- «волшебный вопрос»: задаете себе каждое утро вопрос «Что бы произошло сегодня по другому, если бы моя проблема исчезла?»,- из перечня ответов выбираете что-то самое маленькое и намеренно включаете в свой день;
- вспомните, что вас увлекало и интересовало раньше, в детстве, что хорошо получалось, о чем мечталось (книги, творчество, хобби, музыка…), попробуйте выделить немного времени на это сейчас и получить удовольствие, как когда-то.
Удачи Вам, Дмитрий.
С уважением, Анна Соловьева.
instagram: annavsegdaprava