Как побороть тревожность? Каждый день живу в страхе и волнении.

Вопрос психологу:
Как побороть тревожность? Каждый день, происходит такое, что я просто сижу и начинаю задумываться и загоняться по вещам, по которым в принципе не стоит загоняться. Такого раньше со мной не было, сейчас же я постоянно думаю и не могу отпустить эти мысли. Случилось это, как я думаю, после того момента как дорогой мне, на тот момент, человек узнал вещи которые сейчас бы я ему не рассказала, но на тот момент я поделилась ими, так как было тяжело и я уже не могла держать всё в себе. Теперь постоянные мысли о том что человек может чем-то поделиться, но я бы не хотела чтобы это кто-то знал. Неуверенность в этом человеке появилась после того как я узнала что во многом мне могли врать в глаза. Но я успокаивала себя порой тем что этот человек и со мной делился всякими ситуациями из своей жизни, о которых я никому не говорю. Очень жаль что всё так случилось и теперь приходится переживать. Чуть ли ни каждый день я начала пить успокоительные, уже даже не знаю помогают ли они мне.
Раньше я абсолютно не переживала не из-за чего, ни о чем не жалела, радовалась жизни, всё было просто прекрасно и я могла держать своё состояние под полным контролем, ну а сейчас что-то идёт не так.
Я не знаю что делать с этим, каждый день живу в страхе и волнении и заметила что у меня начала прогрессировать депрессия и тревожное расстройство, так же перестала спать нормально по ночам, у меня бессонница, это всё также влияет и на мою продуктивность, я не в силах что-то делать, т. к. испытываю моральный дискомфорт, максимально подавленное состояние и апатию.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Анастасия!
Благодарю Вас за письмо, за то, что пытаетесь решать свои жизненные вопросы разными способами. Попробую поделиться своим видением Вашей ситуации, своим опытом и знаниями.
Что бы не происходило в нашей жизни - это всегда задача. И решений у каждой задачи множество. И от того, насколько гибкое и многовариативное наше мышление, настолько спокойнее и успешнее мы решаем свои задачи.
Иногда кажется всё, тупик! И мы зависает на какое-то время, нам кажется задача неразрешима. Особенно, когда есть волнение, невроз, паника, тогда совершенно невозможно что-то решать. Мы так устроены, что в этот момент наш Мозг не может переключиться на решение задачи, ведь всё внимание и ресурсы уходят на восстановление баланса в организме.
Поэтому надо вначале успокоиться. Ведь здесь и сейчас пока ничего не происходит. Все волнения связаны, в основном, с будущим, а оно может быть разным. И не обязательно таким как вы его сейчас себе рисуете.
Попробуйте отделить вашу ситуацию от эмоций, рассмотреть её как некий кинофильм, который играют совершенно другие актёры. Эта техника поможет Вам увидеть ситуацию со стороны, без погружения в эмоции. И ,возможно, тогда вы сможете увидеть разные развития и решения этой задачи.
Очень хорошо ещё перестать винить себя за прошлое. Что сделано, то сделано. За прошлое себя надо всегда благодарить. Это жизненный опыт. Даже если там куча ошибок. Через ошибки мы учимся, познаем этот мир, себя и других людей. По другому развития не будет. Поэтому благодарите себя за всё прошлое, и за удачи, и за ошибки.
Доверяйте себе, чувствуйте себя, позволяйте себе всё - падать, ошибаться, расти и развиваться. Без этого нет жизни!
Каждый из нас рожден здесь уникальным, и каждый проживает своё удивительное приключение. А в приключениях всегда есть промахи, ошибки, испытания. И то, что вначале кажется провалом, чаще ведет к взлету и успеху. '
То, что нас не убивает - делает нас сильнее"
Желаю Вам идти по жизни своей дорогой, самой лучшей и интересной, писать своё удивительное приключение.
Это Ваше право! Право на Жизнь!