Боюсь внешнего мира.

Вопрос психологу:
Добрый день. В школе меня обзывали, прятали вещи. Я не мог дать сдачи, всё время боялся. Я ходил к разным специалистам и на тренинги, но я всё ещё боюсь людей.
У меня нет друзей, нет девушки, мне сложно сходить в магазин за продуктами. Я боюсь смотреть людям (особенно малознакомым в глаза). Иногда возникает беспричинный стыд при разговоре. Если я нахожусь в общественном месте с кем-то, тревожность снижается. Понимаю,что внутри я всё тот же испуганный ребёнок, который ждёт от всего мира нападок, как от одноклассников.
Я могу перебарывать себя и общаться, но очень остро реагирую на критику и шутки. Стоит кому-то сделать "неверный шаг", как я тут же закрываюсь. Я понимаю, что это ненормально, но ничего не могу с собой поделать.
Я чувствую, что теряю многое, просто потому, что боюсь агрессии и непонимания. А тем временем жизнь проходит. Я всегда был искренним и добрым (да и сейчас такой же), и ждал того же от других. Но каждый раз получал уколы и разочаровывался.
Я интроверт и не хочу быть звездой вечеринок, но мне нужны друзья и девушка. Тяжело, когда не с кем разделить жизненные невзгоды и радости. Как перестать бояться и снова обрести веру в людей?
С одной стороны мешают чувства (страх, стыд), с другой, нет желания пробовать наладить отношения – ведь в конце концов получишь боль. Буду благодарен за совет или технику, которая поможет справиться с проблемой.
Автор вопроса: Константин Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Семенюк Александр Сергеевич.
Добрый день, Константин! Понимаю как Вам не просто и исренне сочувствую Вам.
Как Вы правильно предполагаете причина проблемы в Вашем детстве. Здесь надо исследовать Ваше детство, отношения в детсве с родителяи и родителей между собой. Школьные события: "В школе меня обзывали, прятали вещи. Я не мог дать сдачи, всё время боялся" - не причина. Ваша реакция на них только поддерживали и развивали/подтверждали какой-то детский опыт.
Возможно в прошлом, детские годы у Вас был травмирующий опыт, когда Вы почувствовали себя в небезопасности, не на кого было опереться и защитить Вас. В результате не сформировалось базовое доверие к себе к жизни. В результате этого события или событий сформировалось внутренняя убежденность (неосознаваемая, как защитный механизм), что мир опасен, люди небезопасны, что жизнь – это угроза. Поэтому страх. – это защитный механизм, реакция на небезопасный мир. Тревога/страх всегда связан с будущим, с ожиданием/предчувствием (зачастую неосознаваемым), что это будущее для Вас не безопасное.Будущего еще нет, это неизвестность. Когда мы говорим о будущем, представляем его или предчувствуем, мы проецирует в будущее то, какой я сейчас, свое актуальное состояние, тревоги, воспоминания о событиях прошлого, приятных или неприятных. Суть в том, в каком состоянии я чувствую себя сейчас, таким я чувствую и свое будущее. Поэтому первая задача – это разобраться, что сейчас со мной происходит, какие события прошлого стали причиной моего настоящего.
Вы ждете от других, чт оони будут к Вам исренними, добрыми и понимать Вас. Когда ожидания разбиваются о реальность Вам больно. Поймите - это Ваши ожидания. Люди разные и вовсе не должны соответствовать Вашим ожиданиям, они Вам ничего не должны. Измените свои ожидания и получите другие/новые переживания. Все разные - научитесь относиться к людям понимая с кем безопасно а с кем нет, в какой ситуации я должен быть исренним, а в какой сдержанным. Все люди разные и ситуации меняются - будьте адекватны ситуации.
Вы обращались к специалистам и посещали тренинги - это верный путь в работе по саморазвитию. В переписке не решить Ваш запрос. Его можно решить при индивидуальной/групповой консультации/психотерапии, можно даже он-лайн. Не знаю, что за специалисты, но в Вашем случае - это должен быть квалифицированный психолог или психотерапевт.
Что бы уменьшить остроту переживания страха:
1. "внутри я всё тот же испуганный ребёнок, который ждёт от всего мира нападок, как от одноклассников" - какими положительными качествами/способностями обладает это ребенок? Что Вам (как взрослому человеку сейчас) хочется сказать и сделать для этого мальчика? Что это мальчик хочет от Вас? Кем Вы себя чувствуете по отношению к тому мальчику? Представьте это в воображении.
2.Нарисуйте свой страх или того испуганного мальчика и /или ассоциации, которые у вас возникают (даже если не понимаете какие именно, просто начинайте рисовать). Что бы Вы добавили или наоборот убрали из рисунка? Что бы Вы привнесли в рисунок, чтобы поддержать мальчика или уменьшить силу страха?
3. Подружитесь со своим страхом. Отнеситесь к нему как к части себя. Послушайте какой рассказ хочет расказать ваш стах? О чем это т рассказ? Каково его обращение к Вам?
4. Подумайте/почувствуйте и напишите 7 положительных/позитивных функций, которые выполняет страх, например - предостерегает от опасности/злых людей и.т.д.
5. "Как перестать бояться и снова обрести веру в людей?" - ОБРЕТИТЕ ВЕРУ В СЕБЯ!
6. Заведите "дневник успеха" или "дневник мужества" заносите туда события и свои переживания, когда Вы сделали какой-то поступок, проявили смелость, отреагировали спокойно без страха и стыда. Задавайте себе вопросы, что мне помогло, как я это сделал? о чем ды\умал в том момент?
Вы ценны и важны, позаботьтесь о себе!
Желаю Вам мудроси, мужества и гармонии с собой!