Как побороть навязчивые мысли, страх сойти с ума и панические атаки?

Вопрос психологу:
В 16 лет начались первые панические атаки, странные состояния и дефицит витамина B, который проявлялся в ужасных, странных состояниях. Первый раз атака случилась на улице, на остановке, подъехал нужный мне автобус, открылись двери,и вдруг меня охватила паника, я сидела неподвижно и не могла туда зайти, мне было страшно. В тот период с мамой были конфликты, она пила с какими-то мужиками и включала музыку в 3 часа ночи на всю громкость, из-за чего я не могла спать и стала пропускать школу + сильная влюблённость, из-за которой я превратилась в стеснительную, зажатую девушку в начале отношений, а сама по себе я уверенная, эмоциональная и прямолинейная, но я не понимала тогда, что это из-за влюблённости я стала такой, в итоге стала копаться в себе и по этому поводу.
Следующие 2 года, будучи в отношениях, меня насиловали и эмоционально, психологически (манипуляции, сначала он что-то говорил, потом когда я уточняла, он делал вид, что не помнит или вообще такого не говорил, уходил от темы, сразу говорил о чем-то другом, ревновал, не пускал ездить куда нибудь, а вдруг меня изнасилуют, оскорблял, признавался в чувствах, угрожал) и физически (удушение). В этот период я ничего не хотела делать, мне было страшно ходить по улице,страшно когда на меня смотрел прохожий, я не чувствовала себя собой, меня доводили до жутких истерик, когда единственное, что меня успокаивало, это мысль "всего один шаг из этого окна, и все закончится" В июне этого года я вышла из этих отношений. Хотя я живу на первом этаже и он залезает ко мне в окна.
Сейчас я живу с мамой, отчимом и братом. И я их ненавижу. Отчим постоянно говорит про меня какие-то гадости, командует мной, мама терпит, делает вид, что все нормально, а когда я ставлю его на место, мама говорит, что я грубиянка и шуток не понимаю. Я за личные границы человека и за то, что бы их соблюдали, а дома чувствую себя не нормальной из-за этого, белой вороной.
У меня есть дело, в котором я хороша, но работа пока не приходит ко мне и из-за этого я злюсь, что хочу быстрее съехать и не видеться с ними, жить в спокойствии, одной. Появился страх сойти с ума и что вдруг, у меня раздвоение личности навязчивого характера. Паническая атака последний раз была в сентябре, на фоне огромного количества информации, которую я изучала на тот момент. Страх сойти с ума уже переключился на обыденные вещи, типа я смеюсь много, наверное я сошла с ума, сказала интересную, необычную мысль, наверное схожу с ума.
Понимаю, что это бред, но страх в этот момент мне говорит "вот уже бред начинаешь нести". И всё это я держу в себе,потому что на маму и брата злиться нельзя,нужно терпеть их и делать всё о чем они попросят, родители ведь,а если я скажу об этом страхе, то получу в ответ - "Опять ты запарилась". Одна я не могу с этим справиться.
Автор вопроса: Полина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте!
Спасибо, за вопрос и подробное описание ситуации.
Мне искренне жаль, что Вам пришлось с такими событиями столкнуться в жизни. Вы очень сильный человек. Сожалею, той ситуации в которой Вы находитесь сейчас. И рада, что у Вы справляетесь с этим, так как можете и ищите способы решить свои вопросы.
То, что Вы описываете, как паническая атака похоже больше на эмоциональный, духовный стресс и перегрузку.
Поскольку одним из признаков панических атак является беспричинность.
В Вашем же описание, присутствуют ситуации, которые могут служить причинами таких состояний, как Вы описываете.
В части страха сойти с ума, трудно однозначно по описанию сказать о наличии именно панической атаки.
В любом случае я бы на Вашем месте не ставила себе диагнозов (тем более они всегда очень относительны), а работала непосредственно с тем, что Вы ощущаете (если учащенное дыхание-дышите глубже, если одолевают разрушающие мысли-напишите себе (текст или аудио) положительных установок, аффирмаций читайте/прослушивайте их, нет веры - начните ее взращивать).
Обратите внимание, еще на тот момент, который часто не озвучивают, что основной признак панической атаки - это краткосрочночность (до 15 минут, в которые проявляются все симптомы).
Поскольку, как я понимаю, Вы ограничены в бюджете, то рекомендую Вам обратиться и пройти прям курс бесплатных консультаций в Московской службе психологической помощи населению (очень хорошие отзывы).
Дополнительно, отмечу, что то, как Вы изложили свою проблему говорит о том, что Вы в здравом уме (последовательная речь, ясность описания).
Человек функционирует на трех уровнях: умственном (мысли), душевном (чувства и эмоции), телесном (ощущения). Пробуйте идентифицировать свои состояния на всех уровнях и приводить их к согласию. Скажем так быть самой для себя целостной командой, а не играть за разные команды.
В отношении взаимоотношений: никто не и ни при каких обстоятельствах не вправе нарушать Ваши границы (телесные (трогать Вас, говорить, как Вам выглядеть и пр.), душевные (говорить, что Вам чувствовать, запрещать проявлять эмоции если они не причиняют вреда), умственные (говорить о чем Вам думать, ставить под сомнение Ваши мысли и пр.).
Не забывайте, что в этом мире нет правил, как жить, кем кому быть, в чем смысл жизни и пр. Все люди личным опытом познают этот мир и на основании этого выдвигают свои гипотезе проживания жизни.
А значит говорить о том все ли с Вами в порядке, то ли Вы чувствуете, так ли выглядите - можете только Вы сами в отношении себя, а также специалисты и то, только те, которые вызывают у Вас доверие и являются профессионалами.
В остальных случаях полагаться на мнение дилетантов или людей, которые не проживают жизнь, как хотели бы Вы - не стоит. Ориентируйтесь на себя.
В качестве самопомощи Вы можете выполнять упражнения для переработке гнева и агрессии:
1. Полотенце. Каждый день не менее 2-3 минут сжимайте простое полотенце, как если бы Вы его выжимали. При этом делайте это, как бы всем телом, подключая челюсть (как животные, когда агрессируют)
2. Благодарственные письма родителям, брату, бывшим партнерам и ситуациям. У такого письма три части: 1. Я благодарю тебя (имя или ситуация) за... 2. Я ненавижу тебя (имя или ситуация) за .., 3. И тем не менее, я благодарю тебя (имя или ситуация) за...
Также рекомендую Вам прочитать следующие книги:
1. Радикальное прощение
2. 5 языков любви
3. Взрослые дети, эмоционально незрелых родителей
4. Сила воли
5. Дочки-матери. Третий лишний
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67