Не могу выступать на публике.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне очень сложно выступать на публике, и это очень негативно отражается на всех аспектах моей жизни.
Мне 19 лет, и я учусь на 2 курсе университета. Очень боюсь отвечать на семинарах, прямо до дрожи, все тело как будто немеет, боюсь показаться глупой и задать тупой вопрос. После подобных пар руки трясутся и не получается долго отойти и переключиться. Даже когда знаю тему, не могу себя пересилить. За каждый семинар выставляется оценка, поэтому все пытаются ответить, перекрикивают друг друга, а я сижу и пытаюсь выдавить из себя хоть что-то. Это, соответственно, сказывается на успеваемости.
Эта проблема преследует меня не только во время учебы, в личной жизни тоже чувствую себя мышью, которая всего боится. Страх выложить лишний пост в соц сетях, или выразить своё мнение в компании.
Я понимаю, что нужно пытаться отвечать и проявлять себя, но никак не получается.
С новыми знакомствами тоже тяжко. Впадаю в ступор и веду себя очень странно, постоянно анализирую своё поведение, задумываюсь, из-за этого выгляжу глупо. Прихожу домой и постоянно прокручиваю в мыслях своё поведение, до головной боли. Одно время пыталась ходить к психологу, но проблема так и не решилась. Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Спасибо, за вопрос и подробное описание ситуации.
Хорошо, что Вы осознаете свое состояние и более того проводите анализ, в каких случаях и в чем оно проявляется.
Как правило причинами такого состояния являются детские травмы или травмирующие ситуации, при этом воспоминания о них могут даже отсутствовать, так как срабатывает защитный механизм психики - вытеснение.
Кроме того, для комфортного проявления себя и, скажем так возможности открыто говорить у человека должно сформироваться ощущение базовой безопасности и доверия (я могу быть любым, даже если я ошибусь от меня не откажутся), а также осознание собственной ценности (мое мнение, даже если оно ошибочно имеет место быть, я вправе говорить, моя ценность не зависит от мнения окружающих и пр.). Это должно быть, именно, как базовые навыки, ощущения, чувства, а не только умозаключения.
Ум может говорить - я в безопасности, а тело и чувства, помня негативный опыт или не имея опыта (я делаю, что хочу и меня принимают) сопротивляются, проявляя различные телесные или душевные реакции (тревожность, апатия, страх, учащенное сердцебиение и пр.).
Если же еще и ум сомневается (нестабильная самооценка, негативные установки, убеждения и пр.), то блокировка на всех уровнях.
Вы указали, что ходили к психологу, но проблема не решилась, при этом решение данной проблемы - это компетенция психологии.
При этом, поскольку причина в базовых навыках (доверие, безопасность), то стоит говорить о полноценном курсе психотерапии в процессе, которой у Вас должны сформироваться эти навыки и нейроны, когда Вы будете именно чувствовать, понимать, что другой человек для начала психолог Вас видит, понимает и Вы в безопасности, можете быть самой собой-любой (плохой, хорошей, с достоинствами, недостатками и пр.).
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67