Страх выйти на работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня случился нервный стресс, впала в депрессию, а теперь ещё присоединилась страх общения с людьми, замужем, сын 16 лет. Есть хорошая вакансия по трудоустройству. Так проработала 20 лет в медицине. Лечили антидепрессантами, нейролептиками, улучшение не принесло.. Ходила к психотерапевту, то же не смог помочь, сказал читайте книги по психологии, медитируйте. Конечно дома сидеть тоже не сладко, так как ребёнок, но вот на рабочем месте мне хуже не станет? Живу в постоянном стрессе, и панике, страх тоже ощущаю. Что это за жизнь сидеть дома как в клетке. Раннее пробуждение. И никаких изменений в лучшую сторону. Друзей нет. Подруга живёт в др городе, родителей похоронила. Жизнь стала монотонной, не интересной. Как вы путаться из данной ситуации не знаю, новый медицинский коллектив тоже стресс. Будь в голове у меня все стабильно, я даже не задумалась о последствиях, а так два дня думаю пойти ли на собеседование, боюсь, ведь это коллектив. Я так ответственность люблю.
Но с головой договориться не могу. Невроз вылез. Трудно по утрам вставать мозг питать положительными эмоциями. Хочу жить здесь и сейчас, а он меня все в прошлое тянет. Вот мой тупик. Устала бороться с собой каждый день. Прошу помощи.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Дорогокупец Ангелина Викторовна.
Здравствуйте Анастасия. Спасибо Вам за вашу искренность и открытость. Это очень важно, а самое главное это очень хорошо.
Первое, что бы я хотела Вам сказать, это то, что Вы правильно подметили факт про прошлое. Прошлое действительно нас во многом тянет назад,либо же вниз. И здесь единственное что может помочь, хотя бы воспринимать прошлое как просто опыт и жизнь, это проработка тех ситуаций, которые возможно вам мешают жить здесь и сейчас.
Иногда есть ситуации которые не возможно воссоздать, что бы их проработать. В этом случает нужно научиться отпускать это в свободный полет. И тогда при воспоминании тех или иных ситуаций Вы не будете так серьезно и глубоко вникать в проблему. Таким образом то прошлое не будет действовать на Вас здесь и сейчас.
Вы должны понять только одно и самое важное. Что кроме Вас, Вам никто так сильно не может. Да, психологи либо психотерапевты важны. Они Вас будут направлять, говорить может какие-то эффективные методики. но только Вам решать хотите и самое главное будете ли Вы делать все, что бы Вам становилось лучше. Кстати, про не эффективность вашей психотерапии на которую Вы ходили. Часто люди сталкиваются со специальностями. которые увы им не подходят, такое бывает. И дело не в том, что психолог плохой или же психотерапевт плохой. Просто Вы попали не на ту терапию. Так сказать нашли не свое. Очень часто терапию который выбирает психотерапевт по отношению к Вам, может быть не эффективна, в силу того, что у Вас другое не много восприятие. И это нормально. Здесь стоит только поискать своего. С кем Вам будет комфортно и главное что бы Вы чувствовали поддержку. Бывает такое что люди и несколько раз меняют психотерапевта либо психолога, и это тоже нормально.
Далее наверно прикоснемся к самому главному. Это к Вашему самочувствию и к вашей самооценке. Вам все же важно понять, что Вы у себя одна. И для того, что бы чувствовать себя комфортно с другими в коллективе, с новыми людьми, то в первую очередь важно чувствовать комфорт с самим собой.
Это важная часть в нашей жизни,это наша самооценка. Плюс скорее в вашем случает на всю ситуацию повлиял кризис 40 лет. Это утрированная фраза. Это понятие условное. Чаще всего это проявляется в снижение энергия, апатия к жизни, отсутствие интереса к жизни в целом. Это очень влияет на работу, появляется тревога за будущее. И практически каждая женщина с этим сталкивается, мужчины соответственно тоже,только у них немного другой критерий возраста. И поверьте, это нормально. Я думаю Вы как мама, знаете что и у детей бывают кризисы на разных этапах жизни. Вот например сыну 16 лет, это такой конец подросткового возраста, здесь тоже могут быть кризисы, которые могут на Вас так или иначе влиять.
Но это то состояние которые реально побороть и преодолеть, только опять же повторюсь все зависит от Вас. И первый шаг который вы можете сделать,это попробовать пойти на эту хорошую вакансию. Вы должны понять для себя, что Вас там за решетку не садят, и в любом случае если Вам не понравится, вы спокойно можете написать заявление и уйти. Но это будет шаг на встречу к себе. на встречу к тому, что Вы хотите меняться.
Да, я прекрасно понимаю, что все кажется таким сложным, таким бесконечно не возможным. Но на самом деле все реально.
Вам нужно позаботиться в первую очередь о себе. Вы еще молоды и полны сил на новые открытия Если Вам не понравится эта работа, на которую возможно Вы согласитесь, то можете придумать себе другие увлечения. Но главное что бы Вы хотели это делать. Не заставляли себя, потому что надо, или потому что это вдруг поможет. Главное найти то, что вы хотите. Ведь делать то что хотите и то что чувствуете нужным, это очень ценно в первую очередь для Вас. Можете попробовать курсы бесплатные онлайн, так как Вы медик, можете попробовать тему психологии, можете получить новое заочное образование. Можете начать увлекаться ходьбой. Таким образом Вы не будете себя чувствовать дома одиноко, от того что ничего не делаете. Но повторюсь, это важно, главное что бы Вы хотели это делать и у Вас было это желание.
Ваши самые близкие друзья, это семья Ваша. Это муж и сын. Но мы трезво понимаем, что общение влияет на нашу жизнь, поэтому общение хотя бы минимальное должно быть вне дома. Сюда входят как раз таки коллеги. И это очень хорошо, и прекрасно, ведь они Вас и будут отвлекать, от состояния одиночества. Вам нужно постараться включить на нейтральную зону. Таким образом, Вам это поможет избегать какие-то неудачи. Вы просто не будете их воспринимать близко и в серьез.
Просто пробуйте. Пробуйте разные сферы. Не ограничивайте себя. Впереди еще много много всего.
И да, на полное удовлетворение собой и принятие себя, а так же любовь к себе уйдет не мало времени. Этого не возможно достичь за пару дней. Но постепенно когда Вы к этому придете, Вы будете благодарны, благодарны себе, что вы смогли.
Если будете чувствовать, что все же нуждаетесь в помощи психолога и психотерапевта. Попробуйте поискать кого-то другого из специалистов. Можете онлайн, можете мне написать. Пробуйте разных психологов, либо психотерапевтов. Это нормально, искать своего психотерапевта или психолога. Главное не бояться, а идти к своей цели. И быть здоровым не только физические но и морально.
Я желаю Вам удачи. Берите себя в руки, Вы прекрасная и умная, и не стоите того, что бы прибывать в долгосрочном стрессе. Вы все сможете, я в Вас верю, и что важно, верьте и Вы в себя..
С Уважением, Ангелина Дорогокупец.