У меня постоянно присутствуют страхи того, что мой муж мне изменит.

Вопрос психологу:
У меня постоянно присутствуют страхи того что мой муж мне изменит. От одной мысли мне становится так невыносимо больно. Стоит ему только сказать что они собираются с коллегами, я буду думать об этом сутками. Хотя никогда и намеков не было что он с кем то изменяет. Мы все 7 лет всегда вместе, гуляем вместе. ОН не пропадает где то сутками, не задерживаться на работе, не прячет свой телефон. То есть в глубине души я знаю что он не изменит мне. Но этот страх всегда присутствует со мной. Всегда вопросы А вдруг? Ходит он на такие встречи раз в год, все остальное время мы вместе. Но этот один день я просто схожу с ума пока он не придет.И вот эта паника у меня происходит только раз в год. Я боюсь а вдруг под воздействием алкоголя, и это А Вдруг не дает мне спокойно верить своему супругу.
Как быть спокойной? Как просто доверять и не думать об этом?
И да я не скажу что я не уверена в себе, что у меня низкая самооценка.
Когда я была в подростков возрасте, я как то случайно в агенте увидела переписку своего отца с другой женщиной, МОЙ идеальный папа, пример для всех, не курящий, не пьющий , все вокруг просто им восхищались и в тот момент МОЙ МИр просто рухнул. Затем я узнала что мои братья изменяли своим женам и это все так сильно повлияло на меня, что люди в которых я так верила просто сломали во мне все доверие к мужчинам. После этого я начала много думать. Хотя я знаю что муж не изменят мне.
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Здравствуйте, Марина!
В Вашей ситуации есть несколько вариантов, почему Вы испытываете страх измены со стороны мужа:
1. Возможно, Вы не доверяете мужу, т.к. от него есть "звоночки", которые считаются не безопасными для Вас, Вы пытаетесь забыть их, но на деле не можете, поэтому ревнуете его каждый раз, когда он уходит куда-то без Вас. 2. Вы столкнулись с тем, что идеальные мужчины (отец и Ваши братья), поступили плохо по отношению к своим женам, изменив их и здесь разрушился их идеальный образ, ведь Вы считали, что они никогда не поступили бы так. Это закрепилось у Вас в голове, теперь Вы боитесь, что образ идеального мужчины, т.е. Вашего идеального мужа также разрушится и Вы столкнетесь с тем, чего боялись. Необходимо проработать Ваши переживаниях, научиться отслеживать эти моменты, научиться по-другому реагировать на эту ситуацию.
3. Вы неуверенный в себе человек, боитесь потерять мужа. И здесь необходимо работать над неуверенность в себе. Третий вариант может быть как дополнение к 1 и к 2 варианту.
Сейчас муж с Вами и у Вас хорошие отношения. Ведь так? Наслаждайтесь этим моментом, не бегите в будущее, которое еще не наступило, Вы "ждете", что что-то должно случится, упуская возможность наслаждаться "здесь и сейчас". Если мужчина с Вами, значит он Вас любит и Вы ему нужны. Не стоит сравнивать Вашему мужа с Вашими братьями и отцом, это совершенно разные люди, Ваш муж - не они, а они - не он.
Попробуйте для самостоятельной работы следующее:
1. Заведите Дневник «Чувств и эмоций». Записывайте все, что произошло в течение дня. Особенно уделите внимание тем чувствам и эмоциями, на которые Вы сильно обратили внимание. Этот дневник Вам поможет увидеть, что происходит с Вами и что именно вызывает у Вас определенную реакцию, также Вы научитесь отслеживать свои чувства и эмоции. В конце всего ставите + или -, если было положительно/хорошо, то плюс (+), если не понравилось/плохо, то минус (-).
В конце дня обязательно пишите хорошие событие, которые у Вас возникли, пусть они и будут не такими значительными, как Вам показалось.
2. Кнопка "СТОП". Включайте кнопку «СТОП», как только понимаете, что погружаетесь в эти мысли, не реагируйте на то, что возникло в голове. Отслеживайте этот момент, анализируйте всю ситуацию.
Удачи!