Хочу завести щенка, но боюсь ответственности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Проблема такая: 5 лет хочу завести собаку, но боюсь не справиться и откладываю это решение. Постоянно мечтаю и думаю о Щенке, представляю его в красках, когда думаю о покупке - глаза горят, ищу его. Но как только появляется вариант, договариваюсь с заводчиком, потом мне становится страшно и я отказываюсь от сделки, даже один раз приехала выбирать в питомник! Но отговорила себя на месте из-за страхов! Уходила в слезах! Сейчас тоже потеряла предоплату за щенка так как отказалась! Боюсь плохого исхода, пугает неизвестность, ведь щенок - непредсказуемое живое существо! Как сложится с ним жизнь - неясно заранее. Я так больше не могу! Хочу, но боюсь! О собаке мечтаю все жизнь, в детстве родители не разрешали, пугали проблемами с ней. Теперь сама себе не разрешаю будто! Хотя родители сейчас поддерживают, говорят, чтоб я рискнула. Но я не могу! Срываюсь и убегаю! Извелась уже, на улице смотрю на собаку и испытываю сожаление, что к меня ее нет! Есть своя семья, ещё боюсь, что с ребёнком собака не поладит, что с мужем из-за неё конфликты (вдруг сгрызёт обои и муж будет недоволен, например). Миллион всяких «вдруг»! Самое страшное - что придётся ее отдать, так как жить с ней будет мучением, а это провал! Я так не хочу! Я помогаю приютам и вижу много безответственности, не хочу такой быть.За годы изучила всю теорию о собаках, общаюсь на практике в приюте. Но себе взять боюсь. Как прекратить этот невроз?
Автор вопроса: Аноним Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте!
В вашем письме мы упомянули о том, что еще в детстве хотели завести собаку, но ваши родители пугали вас тем, что с ней будет много проблем. Со временем ваше желание никуда не исчезло, как и внушенные страхи. Попытайтесь разобраться в том, насколько они рациональны. Выпишите по пунктам все, что вас пугает (поведение животного, его возможные болезни, порча вещей и т.д.), подумайте и запишите напротив каждого пункта, как можно его предотвратить или что вы можете сделать, если это произойдет. Например, о характере и повадках животного можно заранее узнать у заводчика, подробнее узнать о дрессировке, если это понадобится и т.д. Проанализируйте написанное. Я думаю, вы не найдете ни одного пункта, который невозможно будет решить.
Вас пугает ответственность, страх, что вы не справитесь. Вспомните ситуации, в которых вы были ответственны за кого-либо или что-либо. Вы с ними справлялись? Можете ли вы назвать себя безответственным человеком? Судя по тому, насколько вы основательно подходите к этому шагу, безответственность – это точно не о вас. К тому же, у вас есть семья, ребенок. Что может быть больше этой ответственности? Но вы же справляетесь с ней. Так почему вы считаете, что в данном случае не справитесь?
Порой наши страхи руководят нами. Представьте себе ситуацию, что вы под их влиянием так и не решились на осуществление своей мечты. Никогда. Очень грустно, не правда ли?
Выбор делать вам, пусть он будет сделан исходя из объективного взгляда на ситуацию, а не под влиянием страха.
Желаю вам удачи!