Страхи повсюду! Боязнь болезней.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дорогие специалисты! Помогите, пожалуйста советом! Около восьми лет я страдаю от разных расстройств, то ком в горле, то нехватка воздуха и когда зевну становится легче, тахикардия, депрессивные состояния, редкие чувства радости. Но сейчас в этом году стало все совсем не выносимо! Страхи повсюду! Я боюсь есть еду, вдруг аллергия или ещё что, я боюсь вирусов! Переболела ковид в октябре в легкой форме и сейчас мне совсем не по себе! Сначала я боялась ковид, теперь мышей! Пришла зима, мыши бегут в частные дома. Сейчас муж вскрыл диван и начал навоз мышиный пылесосить! В итоге теперь я переживаю за то, не могут ли вирусы попасть таким образом через воздух! Я переживаю, могла ли мышь пить оттуда, откуда в последствие пили мы! И самый главный страх не может ли бешенство передаваться воздушно капельным или через воду, ведь эта болезнь не лечится! Пожалуйста, не оставляйте вопрос без ответа, я не медик, для меня это все очень далеко, я переживаю за семью и маленького ребёнка! На сколько опасен вдыхаемый воздух и питье с которым возможно контактировала мышь, какие могут передаваться болезни, и главный вопрос, может ли такой путь передачи передавать бешенство? Спасибо дорогие доктора за ответ!
Автор вопроса: Карина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Карина!
Прочитала Ваше письмо, постараюсь Вам ответить, как вижу это я.
Каждый человек сталкивается в своей жизни со страхами. Давайте рассмотрим с Вами, а что такое страх? Хорошо это или плохо?
Страх - это, прежде всего, наша защита. Это необходимая часть нашей жизни. Так мы защищаем себя от непонятного и неизвестного, от боли и страданий. И тело ведёт себя так, как привыкло реагировать с раннего детства. Сбежать, спрятаться, сжаться или кричать и напасть.
Обычно страх появляется на основе полученного опыта. Маленький ребенок не боится ничего. И только испытав боль при различных обстоятельствах, человек начинает бояться того, что может ее причинить. Страх застревает в голове в виде тревожных мыслей и начинает все больше и чаще возникать, вызывая тем самым различные заболевания. Но если посмотреть на страх, как на свою защиту, и спросить себя, а от чего я себя так яростно защищаю? То можно обнаружить, что страх тут не причем. И не важно, чего человек боится: мышей, болезни, смерти или любых других объектов или людей. Скорее всего под вашим страхом сидит внутренний конфликт. Ком в горле, нехватка воздуха - может быть сигналом "меня не слышат", критика себя и других, неуверенность в себе, противоречия в убеждениях, хаос мыслей. Тахикардия, депрессивные состояния - это внутренние переживания "не выношу себя", не выношу других, мир - это зло.
И здесь хорошо бы поработать с собой, а не со страхами. Ваши страхи - это некий панцирь, который пытается вас защитить от самой себя. Начните принимать себя такой какая есть, замечательной, удивительной и уникальной.
Есть такое упражнение "Верни себе себя". Встаньте перед зеркалом, посмотрите себе в глаза и скажите себе: Я чудо, Я самое лучшее, что есть в моей жизни, Я люблю и благодарю себя за жизнь и за опыт. Прости меня, что не ценила тебя и обижала разными мыслями и словами. Я сожалею. Я вижу какая Я сильная, красивая, умная и замечательная. Я есть и это здорово." Можно сказать своими словами, но искренне.
Есть ещё несколько правил, как справиться со своими страшилками:
1. Посмотреть в свой страх. Мы боимся порой непонятных вещей, но если их рассмотреть, изучить, прочитать интересные факты, то объект страха станет просто объектом. Страх - это эмоция. Поменяйте её на другую эмоцию, более интересную и позитивную.
2. Юмор. Посмотрите на страшилку с юмором. Смех, даже неуместный, помогает снять эмоциональное напряжение.
Попробуйте сделать шаг к себе, к внутренней силе и уверенности, все эти ресурсы есть в вас. Вы их так долго прятали под панцирем, пора их достать. Вы достойны в этой жизни самого лучшего по праву рождения. А страху можно сказать: "Благодарю тебя за защиту, но я теперь могу и по другому чувствовать себя уверенной, радостной и спокойной.
Всех вам благ и радостей жизни!