Меня преследует девушка из фильма "Звонок". В чëм причина фобии?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи!
Меня зовут Валерия, мне 19 лет, не замужем.
Пишу сценарий о своей фобии
У меня есть некий страх того, что меня преследует девушка из фильма "Звонок". Ну такая черноволосая, страшное лицо, вылазит из колодца. Смотрела фильм еще в детском возрасте, но такого жуткого страха не было. Сейчас мне 19. И начинается иногда паника. Если захожу в свою комнату, то она обязательно "будет стоять там", постоянно оборачиваюсь дома, вдруг она за мной следит, не могу спать без включенного телевизора и звука.
А недавно приснился жуткий сон. как будто сон во сне. Там я лежала в своей кроватке, открывала глаза под тем же ракурсом, как и лежала, и тут появляются изображения трупа с кровью, усиливающийся шум в ухе и шепот. Начинала себя успокаивать, но страх взял своë.
В общем я пишу сценарий для фильма по этому поводу. И хотелось бы узнать, какие вопросы вы бы позадавали, и с чем такой страх связан. Может с депрессией?
Буду благодарна, если поможете решить проблему и написать сценарий.
Спасибо большое заранее.
С уважением, Валерия.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Войникова Екатерина Викторовна.
Здравствуйте, Валерия!
В самом начале стоит оговориться, что помогать со сценариями - не совсем та задача, которую выполняют психологи) Правда, никто не запретит вам использовать результаты совместного поиска в вашем творчестве.
Давайте все же взглянем на ваш страх и ситуацию вокруг него. Вы пишете, что хотели бы получить больше вопросов, чем интерпретаций, поэтому сосредоточимся на этой стороне беседы.
Первое, о чем хотелось бы вас спросить: что происходило в вашей жизни перед тем, как появилась эта тревога (или непосредственно в то время)? Образ, в котором "закрепился" ваш страх, напоминает девушку из фильма "Звонок". Что в этом фильме вас больше всего трогает? Находите ли вы какие-то пересечения своей личной истории, своих чувств с чувствами героев? Может быть, сюжет с девушкой из колодца - какая-то метафора для вас?
Прекрасно, что вы нашли такой здоровый и творческий способ переработки собственных тревог и страхов, как написание сценария. Помогает ли это вам, снижается ли ваша тревога? Свойственно ли вам вообще тревожиться? Как развивается ваш трах с тех пор, как появился: усиливается, рассеивается, стоит на месте? И, как следствие, закономерный вопрос: что пришло раньше, желание написать сценарий или пугающий образ? Возможно, он нужен вашему воображению для того, чтобы вы закончили начатый творческий проект (это лишь гипотеза, примерьте ее к своим чувствам). Как этот страх, эта тревога влияет на разные сферы вашей жизни? Какой стала бы жизнь, если бы страх ушел?
Часто для работы с пугающими образами используют арт-терапию. Вы можете попробовать нарисовать или вылепить тот образ, который вас пугает, а затем сформулировать, "додумать" об этой девушке все, что знаете: зачем она приходит? Что ей хотелось бы? Как она появилась? Почему именно к вам? Чего она хочет и можно ли ей помочь? Чего она сама боится? Есть ли в ее образе что-то нелепое, смешное? А что сделало бы ее такой?
Сны - еще один способ психики перерабатывать опыт, интенсивные переживания. Всем нам время от времени снятся кошмары. Что зацепило вас именно в том сне? Беспокоят ли вас сейчас воспоминания о нем? Если все еще беспокоят, вы могли бы нарисовать самый волнующий момент, а затем переделать рисунок так, чтобы получилась другая концовка, или просто сочинить два сценария этого сна: тот, что вы видели, и другой, после которого вы проснулись бы в спокойном, умиротворенном состоянии.
Вы пишете, что иногда испытываете панику. Снизить интенсивность переживаний может помочь возвращение в реальность: для этого можно вслух перечислить предметы, которые вас окружают (я вижу белый потолок, стою на жестком ворсе ковра и т.п.), усилить у себя ощущение тела (почувствовать опору на ноги, обнять себя, похлопать по телу, растереть руки).
Удачи вам и творческих успехов. Не тревожтесь :)