Страх будущего. Страх провала.

Вопрос психологу:
Страх будущего. Страх провала.
Из-за всего этого не могу нормально получать образование, жить. Прийти к обычной жизни. Кажется все бессмысленным. Ещё боюсь, если я усну ночью, то я не проснусь обратно. Я чувствую что на меня многие надеются, считают меня умной, что я много чего успеваю, хорошей, но это все не так. Я много чего хотела добиться в жизни, но теперь я даже сама не знаю чего хочу. Правильно ли я все делаю? Мое ли это, чем я сейчас занимаюсь. Не буду ли я жалеть через 10 лет об этом, если доживу. С другой стороны, в чем же смысл жизни, мы ведь рано или поздно умрем. Я не знаю чего я хочу. Я не знаю что меня тревожит. Я запуталась так что кажется я уже никогда не выберусь из всего этого. Плюс ко всему этому прибавляется моя низкая самооценка, ссора с братом, который был мне очень дорог. Уже 2,5 месяца у меня проблемы в учебе, проблемы со здоровьем. В эмоциональном состоянии у меня трясутся руки, ноги, дергаются глаза, иногда теряю равновесие. Часто болею. Провалы в памяти, но не значительные. Я хочу изменить все в моей жизни, чтобы все было идеально, но я не действую, я не могу себя заставить, хочу взяться за что-нибудь, так у меня в голове вопрос «У тебя это получится? Ты будешь успевать? Ты видишь смысл в этом?» и все, у меня обратно начинается эта фобия будущего.
Много читала о депрессии, я хотела узнать, может это все депрессия или я просто все утрирую. Если это все таки депрессия, то хотелось бы узнать как от этого избавиться.
Я даже не знаю с чего это все началось, когда это началось. Когда я общаюсь с друзьями, семьей, я кажусь веселой, беззаботной, но у меня в голове вечные вопросы. Я не могу сконцентрироваться на общение, учебу, цель.
Автор вопроса: Эльза Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Эльза.
Я дам вам обратную связь и прокомментирую ваши слова. Отвечайте на все вопросы письменно.
«Я чувствую что на меня многие надеются, считают меня умной, что я много чего успеваю, хорошей, но это все не так.»
Опишите, какой вы видите себя.
«Я много чего хотела добиться в жизни, но теперь я даже сама не знаю чего хочу. Правильно ли я все делаю? Мое ли это, чем я сейчас занимаюсь. Не буду ли я жалеть через 10 лет об этом, если доживу. С другой стороны, в чем же смысл жизни, мы ведь рано или поздно умрем.»
Это вы про что написали здесь? Какие чувства здесь возникают у вас? Что особенно важного вы здесь выделяете?
«Я не знаю что меня тревожит.»
Вы знаете, просто не полностью осознаете. Прояснению ситуации могут помочь ваши ответы на вопросы.
Прочитав ваше письмо, у меня возникла ассоциация про некое несовершенство: зачем к чему-то стремиться, ведь все в мире имеет конец. Как это про вас?
Или, как вариант, это может быть, фобия будущего про то, что вы растете, взрослеете и как прежде уже не будет.
По ощущениям у меня здесь возникает разочарование.
Что из вариантов подходит вам?
«Я хочу изменить все в моей жизни, чтобы все было идеально..»
Опишите свое «идеально». Что это значит для вас? Вы хотите быть идеальной? Вы принимаете себя? Для чего необходимо быть идеальным человеком?
Я еще не встречала идеальных людей. Даже неидеальные люди бывают очень счастливы.
«…но я не действую, я не могу себя заставить, хочу взяться за что-нибудь, так у меня в голове вопрос «У тебя это получится? Ты будешь успевать? Ты видишь смысл в этом?» и все, у меня обратно начинается эта фобия будущего.»
Попробуйте задавать себе следующие вопросы. Как я могу это сделать? Что для этого мне нужно?
«Я даже не знаю с чего это все началось, когда это началось.»
Подумайте над этим.
Еще пометили про страх провала. Многие психологи, наоборот, говорят, что полезнее для человека иметь опыт провала. Это дает человеку больший опыт для дальнейшего стремления работать над собой. Через провал человек должен наметить для себя новые пути для успеха.
Также важное место в вашем тексте заняло чувство страха. Страх выполняет защитную функцию.
От чего вы себя защищаете?
Прочитайте свои ответы на вопросы.
Главная ваша задача - осознать свои чувства и найти новый способ с ним жить.
Работаю с вопросами личностного роста.
Желаю вам всего хорошего.
С уважением, Марина.