Попала в больницу с ребенком. Как проработать негативное воспоминание?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в июне попала с ребенком 2 года в больницу со стрептококковой ангиной, в больницу не пускали никого из родственников из-за карантина, и нельзя было выходить на улицу. Муж обеспечил всем необходимым, но очень не хватало того, чтобы его пустили к нам. Дочка очень хотела погулять, но врачи не разрешали из-за ситуации с коронавирусом.
Температура у нее была под 40, и мне постоянно приходилось ее мерить. Я была одна в этом заточении и не могла ни с кем поделиться эмоциями, да и плюс к тому, просто хотелось быть сильной и я в себе это задавила. Да и просто было некогда, поскольку я постоянно ухаживала за ребенком, не приседала. Когда началось улучшение, у меня заложило нос, и это длится до сих пор.
Но чувствую, что эти переживания до сих пор ношу в себе, это уже начало влиять на мое здоровье. Началась сильная аллергия и поликистоз яичников.
Как экологично вынести эти эмоции наружу? все говорят, что это просто смешно об этом переживать, так как уже прошло пол года. Для меня же это было, как вчера. К тому же, у меня теперь панический страх температуры, с которым я пока не знаю, как работать. 36,8 для меня очень страшно))
Благодарю за ответ)
p.s. ничего страшнее в жизни не испытывала
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мачнева Мария Сергеевна.
Здравстуйте, Юлия!
Звучит так, что пребывание в больнице с дочкой стало для Вас тяжелым опытом и Вам сильно не хватало эмоциональной поддержки в тот период, а теперь Вы боитесь повторения ситуации. Хочу предложить Вам в течение недели попробовать технику свободного письма - она как раз помогает выплеснуть сильные эмоции и переживания, а также немного дистанцироваться от них. Выберете время в течение дня, когда Вы сможете уделить минут 20-30 тому, чтобы записывать все мысли, которые будут приходить Вам в голову. Заранее решите, где и как Вы будете это делать и что Вам для этого понадобится (например, ручка и блокнот или ноутбук). Когда придет время, поставьте будильник, который напомнит Вам об окончании выделенного периода, и начните писать. Не важно, насколько логично или, например, грамматически правильно будет то, что Вы запишите; не старайтесь себя сдерживать или как-то редактировать свой текст, просто фиксируйте все, что будет приходить Вам в голову: Ваши мысли, ощущения, эмоции. Вы говорите, что для Вас по-прежнему очень ярки воспоминания о госпитализации - в таком случае можно начать с описания того, что тогда происходило и что Вы чувствовали в тот момент, что Вас больше всего пугало и чего Вам не хватало. После того, как отведенные полчаса закончатся, отложите свои записи до следующего дня и оцените, изменилось ли что-либо в Вашем состоянии после выполнения этого упражнения. Постарайтесь использовать данную технику ежедневно в течение недели, а по истечении семи дней вернитесь к своим записям, перечитайте их и посмотрите, есть ли какие-то общие темы, которые часто всплывали. Возможно, это были какие-то страхи или переживания, или Вы можете заметить, что в Ваших записях преобладали какие-то другие темы, мысли и эмоции. Исходя из того, что станет основной темой, Вы сможете понять, над чем Вам стоит поработать для того, чтобы пережить этот опыт.
Если Вы поймете, что основаная проблема лежит в каком-либо страхе - например, страхе температуры, который у Вас появился после болезни дочки - постарайтесь понять, что именно Вас тревожит и насколько вероятно, что пугающий Вас сценарий действительно произойдет. Скажем, что такого страшного в температуре в 36.8 градусов? Почему она Вас пугает? Вы ведь прекрасно понимаете, что это совершенно нормальная температура и она не опасна; что в таком случае вызывает у Вас тревогу? Зачастую в основе страха лежит тенденция к катастрофизации - человек представляет, что случится нечто ужасное и непоправимое, однако на деле такой исход зачастую оказывается нереалистичным или крайне маловероятным. Постарайтесь объективно оценить, действительно ли то, чего Вы опасаетесь, может произойти, и, если да, то будет ли такая ситуация настолько ужасной, насколько Вам кажется. Еще одна интересная особенность подобного мышления в том, что оно заканчивается «клиффхэнгером» - резким обрывом повествования в самый напряженный момент, как, например, серия мыльной оперы может заканчиваться выстрелом в грудь главного героя. А что с ним произойдет дальше, зрители смогут узнать только в следующей серии. Когда Вы поймете, какой сценарий Вас пугает, задайте себе такие вопросы: «Что будет дальше?», «И что произойдет после этого?», «А потом?», «К чему это все приведет?». И, наконец, самый главные вопрос - «Как я смогу с этим справиться?». Постарайтесь составить план действий на случай, если самое страшное произойдет. Скажем, если Вы боитесь повторения ситуации с госпитализацией, подумайте над тем, что Вы сможете предпринять, чтобы в этот раз все прошло несколько легче. Наличие подобного плана поможет Вам почувствовать себя чуть более уверенно, потому что Вы будете знать, что подготовились к потенциальным трудностям. А главное - не стоит забывать о том, что неприятная ситуация уже позади и Вы смогли с ней справиться! Как бы Вам ни было страшно и тяжело, Вы преодолели все трудности, и, если Вы смогли это сделать однажды, велика вероятность того, что Вы снова сможете справиться с похожей ситуацией.
Напоследок хочу предложить Вам еще одно небольшое упражнение на развитие навыка самосострадания. В следующий раз, когда Вы заметите, что переживаете из-за случившейся госпитализации, отметьте, что Вы чувствуете и как Вы себя ощущаете. Постарайтесь безоценочно описать, что с Вами происходит в такой момент, и не бойтесь признать, что такое состояние может быть тяжелым или неприятным. Подумайте о том, как подобный опыт является неотъемлемой частью жизни, в которой на ряду с хорошим всегда присутствуют какие-то трудности. Вспомните, что многие люди сталкиваются с похожими ситуациями в разные моменты своей жизни и что Вы не одиноки в своих переживаниях. Наконец, спросите себя: «Что мне сейчас нужно и как я могу себя поддержать?» Подумайте над тем, какие слова Вам бы хотелось услышать в такой момент, и скажите их сами себе. Эта техника универсальна, и ее можно использовать и в других ситуациях, когда Вам необходима поддержка, но Вы по каким-то причинам не можете получить ее от окружающих. Она также учит относиться к себе по-доброму и с пониманием, что может быть важно в современном мире, где многие склонны к чрезмерной самокритике.
Надеюсь, я смогла предложить Вам какую-то полезную информацию или инструменты, которые помогут Вам пережить этот непростой опыт. Желаю Вам хорошего нового года, а Вашей дочке - здоровья и хорошего самочувствия! Если у Вас останутся вопросы, со мной можно связаться почте ([email protected]) или в скайпе (machnevamasha).
С уважением,
Мария Мачнева