"Одушевляю" неодушевленные предметы и привязываюсь к ним.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Почти всю мою жизнь (сколько себя помню, по крайней мере) у меня есть черта, с которой я не понимаю как справиться. Я очень сильно привязываюсь с своим вещам: одежда, мягкие игрушки, какие-то мелочи (сувенирчики, магнитики, брелочки). Иногда доходит до абсурда - если я не буду долго надевать вещь, то она обидится, если не накрою пледом игрушечного мишку, то ему будет холодно, если не прицеплю брелок на ключи - он обидится на меня, с книгами тоже может такое. Если буду игнорировать и не выполнять эти действия, то возникает чувство вины практически, как будто я предаю эту вещь, может испортиться настроение. Когда выполняю, то, о чем думаю, то мысли проходят на какое-то время. С любимой игрушкой (большой мягкий котик) могу даже разговаривать как с другом. Иногда эти чувства усугубляются, но в связи с чем, понять не могу, иногда наоборот слабеют. Иногда к животными тоже такое чувство возникает, кроме собак. В частности, мысли появляются, когда я прохожу мимо своих вещей или при выборе одежды. Но отношению к людям у меня такого чувства нет, даже когда я виновата перед ними или расстраиваю кого-то. Каких-то расстройств психики у меня нет, но мне начинает казаться, что это не вполне нормально.
Автор вопроса: Оля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Оля! Благодарю за ваше обращение. Вы пишете:"Почти всю мою жизнь (сколько себя помню, по крайней мере) у меня есть черта, с которой я не понимаю как справиться. Я очень сильно привязываюсь с своим вещам". Зачем вам с этой чертой справляться? Она не несет никакого негативного влияния. Просто помогает вам проигрывать эмоции. Могу сказать, что мы, люди, вообще склонны все очеловечивать. Мы приписываем свои чувства и мысли животным, а порой и предметам - разговариваем с техникой, хотя она, конечно же, ничего не понимает. Этот механизм называется проекция. Когда мы проецируем свои ощущения на все, что видим. Именно поэтому мы редко кого и что можем по-настоящему понять. Мы видим в окружающих и везде лишь то, что есть в нас самих. Поэтому в вашем поведении нет ничего удивительного. Проблема в том, что вы, возможно, несколько переигрываете и боитесь собственных же мыслей. Вы должны понять, что предметы, с которыми вы "общаетесь" не живые. То, что вы испытываете чувство вины,обиды или тревоги означает что вы как бы предаете саму себя, ведь вещь - ваше продолжение. Поэтому в первую очередь вам важно научиться выстраивать отношения самой с собой. Поддерживать себя, но не обвинять. Не обижаться на то, что иногда приходится заниматься серьезными делами. Попробуйте проявлять о себе заботу: перекиньте фокус внимания с вещей на себя. В каком-то смысле вы заменяете потребность в реальных отношениях общением с предметами. Нужно также учиться выстраивать связи с реальными людьми. Последите за своими чувствами, чтобы понять что за ними стоит и откуда они берутся. Удачи в вашем самоисследовании.