Страх жизни, как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Лилия, мне 29 лет, не замужем. Испытываю страх, одиночества. Проблемы жизненные, с родителями. Пью таблетки ципралекс, но они не помогают. Или не подходят. Скорее всего надо назначить что то. Мучают мысли, нет смысла были отношения, не получились но не это основная причина. Плохие мысли. Не могу найти себя. Не складываются отношения с родителями. Читаю книги. Но все равно не получается ничего. Обвиняю себя в прошлом, не могу простить себя за многие вещи. Были друзья, но ни с кем проговорить это все. Ночью особенно все ухудшается. Был парень, отношения, до женитьбы не дошло. До него тоже были, это тоже все повлияло. Ходила многие годы искала работу не нашла. Ссоры с мамой. Ходила к психиатру, выписывала таблетки. Помогали, но потом перестали. Не с кем говорить. Подскажите, что мне делать. Спасибо большое заранее. С уважением.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Лилия! То, что Вы осознаёте наличие проблемы и ищите выход, говорит о том, что Вы готово к внутренним изменениям. Вы верно отметили по поводу мыслей. Поскольку, как правило, именно негативное мышление приводит к тем всем последствиям, которые Вы описали (проблемы со здоровьем, сном, межличностные отношения,...). Практически все негативные состояния начинаются с негативных мыслей. Если человек постоянно прокручивает мысли о том, что все плохо, видит себя и окружающий мир в серых тонах, то это и становится его реальностью.
Предлагаю Вам начать наблюдение за собственным мышлением. Для этого необходимо завести дневник, в котором нужно записывать особо навязчивые мысли. То есть научиться отслеживать так называемую "точку входа". Это момент, когда возникает конкретная мысль, после которой меняется внутренне состояние. Это мысли, которые могут повторяться часто и даже ходить по кругу. Они сужают наше восприятие и запускают целый механизмы, которые со временем мы уже ощущаем на уровне тела. Из-за большого потоке мыслей в течении дня, мы можем не отслеживать что именно запускает беспокойство, тревогу, безысходность,... Поэтому необходим дневник. Он поможет найти те подсознательные установки, которые резонируют с прошлым негативным опытом и запускают негативные состояния. Со временем человек оказывается замкнутым в круг собственных мыслей и переживаний. Естественно, со временем это начинает влиять на наше здоровье и сон. Так как длительные негативные переживания требуют от нашего организма огромного количества энергии. Что в результате приводит к определенным сбоям в его работе. Сон - это все то, что мы подавляет в течении дня. Поэтому во сне происходит определенная разрядка, освобождение от тех блоков и зажимов, которые есть в дне.
Так же очень важно не просто научиться отслеживать пусковые негативные мысли, но и переключаться на конструктивные, позитивные мысли. Необходимо сформировать позитивное мышление. Это требует времени и вашего усердия.
Для этого необходимо вести дневник ещё и в другом ключе. То есть с приходом негативной мысли - Вы пишите рядом позитивную по этому вопросу.
Например:
- у меня ничего не получится
+ Я все смогу, у меня обязательно получится!
В конце дня важно записать несколько пунктов о том, что хорошего произошло с вами за сегодня, какие сильные стороны Вы смогли проявить и что удалось?
И самое главное, время от времени это перечитывать.
Есть много различных техник и аутогенных тренировок, которые помогают переключать внимание и научиться видеть мир и себя в позитивном ключе. Если Вам интересно, то могу поделиться некоторыми техниками. При необходимости можем созвонится в Скайпе
yanakobec1
Спасибо за Ваш вопрос! У Вас все обязательно получится!