Боюсь браться за чтение книг. Боязнь не успеть и не понять.

Вопрос психологу:
Начал в себе замечать что вот есть на полке книга по психологии(она мне очень нравится), и я ощущаю в ней какую-то силу, и боюсь что если начну её читать, то могу как-то не так понять, боюсь что пропущу половину текста и уйду в свои мысли. Еще люди советуют переписывать полезную информацию в блокнот(из книги), раньше переписывал, но сейчас мне страшно потерять время, я как будто живу второпях, пытаюсь сделать это, а что-то не делать(ЖИВУ С ТАКОЙ МЫСЛЬЮ ЧТО ЗАЧЕМ СЕЙЧАС ПЕРЕПИСЫВАТЬ, ЕСЛИ ВОТ КНИГА ЖЕ НА ПОЛКЕ, В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВОЗЬМУ И ПЕРЕЧИТАЮ, а затем понимаю, что не всю жизнь же эти книги будут со мной), и как быть? Прокрастинация и лень ли это, либо какая то фобия(например фобия не успеть), как с ней справиться? Вполне возможно причина в боязни процесса, что он мне не понравится. Еще проблема в том, что одни говорят другое, другие другое, а кого слушать? Как понять то что правильно будет для меня? Я еще боюсь выбора, у меня стоит например выбор, читать 15 минут, или читать час, одни говорят полезнее так, другие что полезнее второе, из-за этого я бездействую не делая выбор, как быть? Как будто боюсь проверять что правильно, а что нет?
Автор вопроса: Роман Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Рогова Маргарита Эрвиновна.
Здравствуйте, Роман! Прежде всего, хотелось бы выразить уважение вашим стремлениям: прочитать, понять, поразмышлять. Интерес к книгам и множество вопросов – как правильно читать, что именно, как понять, что для Вас действительно важно в настоящий момент. Но вопросы в вашем письме адресованы как будто кому-то другому: к авторитетному мнению, или учителю, который направит Вас по истинному пути, подскажет, что именно будет правильным для Вас. Вероятно, Вы хорошо учились в школе или колледже, Вы получали знания у грамотных и уважаемых преподавателей, и родители также Вам давали множество полезных советов, что делать и как поступить. И сейчас, продолжая свой путь во взрослой жизни, Вы продолжаете искать авторитетное мнение, на которое можно опереться. Это не лень и не прокрастинация. Это просто нерешительность и боязнь попробовать что-то новое для себя, или боязнь ошибки.
Все ваши сомнения и вопросы – это естественный процесс взросления. И у Вас уже есть определённый жизненный опыт, понимание того, что Вам нравится или не нравится, чем Вы хотите заниматься в жизни, какую профессию получить, каким хобби заняться, с кем дружить, с кем встречаться и так далее. В выборе книг или фильмов, контента, вебинара или лекции в итернете Вы вправе руководствоваться только вашими желаниями и стремлениями! Сейчас мир открыт для изучения как никогда ранее, возможностей образования, самообразования и собственного развития великое множество. И только Вам решать, к чему Вы будете стремиться и как развиваться.
При выборе того или иного занятия или книги прислушайтесь к себе, спросите себя: мне это интересно? Мне это полезно? Что даст этот материал мне сейчас? Могу ли я сейчас выделить на это время?
Если есть желание взять с полки определённую книгу, не размышляйте-нужно или нет – а возьмите и начните читать! Если будет совсем не интересно, поставьте обратно. Если интересно, но сложно воспринимать, отложите на некоторое время, и вернитесь позже. Если снова «не идёт», значит, не пришло время воспринимать этот материал или он Вам вообще не нужен. А если «зацепило», то и вопросов не возникнет – читать дальше или нет. Вы и сами не заметите, как «проглотите» книгу целиком. А если захочется сделать для себя какие-то заметки, или перечитать заново, то и спрашивать ни у кого не будете. А просто запишите или запомните. И этот алгоритм касается не только книг, а всего, что Вы делаете.
Спрашивайте себя, прислушивайтесь к своим желаниям и чувствам. На уровне интуиции, на уровне нравится-не нравится, увлекает-не увлекает. Пробуйте множество разных направлений. Не бойтесь, что может что-то не понравиться или не получиться. Ведь, если не попробуешь – так и не поймёшь, что действительно нравится, а что – нет. Пробуйте! И Вы обязательно поймёте, что Вас увлекает, к чему стоит стремиться, в каком направлении развиваться.
Желаю Вам успехов!