Страх сцены, как справиться?

Вопрос психологу:
Я пианист. Много занимаюсь музыкой , всегда хорошо готовлюсь к выступлениям , часто выхожу на сцену . Но каждый раз мой страх мешает мне сыграть хорошо , у меня ужасно треснутся руки (из за чего играть ещё труднее) . После каждого выступления я чувствую подавленность и разбитость , чувствую что все мои усилия напрасны . Педагоги тоже недовольны мной , каждый раз приходится выслушивать их критику . Иногда , мой страх немного меньше обычного , ввиду того что в зале меньше людей или нет тех кого я особенно боюсь . Но даже тогда ,я играю плохо, а иногда даже ещё хуже чем когда волнуюсь сильно ! Совсем запуталась , как себя перед сценой настраивать , о чем думать , стоит ли вообще себя успокаивать , если и так и так результат плохой . Самое обидное , что я могу играть намного лучше , а получается вот так . Очень злюсь на себя за это . Говорят что количеством можно побороть страх , но в моем случае , кажется ,что количество вредит, каждый раз как будто нанося новые раны . В этом году государственные экзамены, думая об этом уже волнуюсь .Как максимально эффективно собираться на сцене , чтобы не терять все что нарабатывала ? Как уменьшить тряску рук ? Может есть какие-то препараты ?
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Елена. Дистанционно с вашим запросом довольно тяжело работать. Вы спрашиваете по поводу препаратов. Безрецептурные успокоительные скорее всего не возымеют никакого эффекта, а те, что по рецепту вам просто-напросто не выпишут. А если и выпишут, от них может клонить в сон. Конечно, попытка - не пытка, можете попытать счастья в поликлинике.
Теперь хорошенько подумайте что конкретно вызывает у вас такой жуткий страх. Чего же вы боитесь? Вы говорите, что боитесь сцены, но что за этим кроется? Это страх опозориться? Страх значимых лиц, которые могут вас строго засудить? Страх чужих оценок? Что вызывает такую дикую панику? После ответа на эти вопросы может появиться целый пласт для работы с психологом. Допустим, у вас были строгие родители или учителя, которые вас давили, может быть несправедливо судили и вы теперь не в состоянии выдерживать их обесценивание. Или, может быть, у вас есть сильная неуверенность в себе, поэтому вы не можете взять себя в руки. Или...или....или....
Очень советую обратиться к специалисту.
Теперь по поводу методов. Наиболее очевиден бихевиористский подход - когда страх выбивают страхом же. Людей, которые боятся пауков, знакомят с пауками, они привыкают друг к другу, теряется жуткий образ. Но у вас почему-то это метод не работает. Значит, ваш жуткий страх воплощается и подтверждается, а ужас раздувается. Таким образом, получается еще хуже. Что это за ужас, который подтверждается? Вы отличница? Боитесь ошибок? Ошибок не надо бояться, уважаемая Елена. Мы все делаем ошибки. И это не смертельно.
Вы можете также попробовать, допустим, представлять людей вокруг себя голыми, это снизит тревожность и сделает ситуацию придурковато-забавной, а людей не такими страшно судящими, как вам они представляются. Это поставит их в вашем сознании в глупую ситуацию, сделает "ниже" вас.
Другой момент - снижение важности. Почему вы так боитесь упасть в грязь лицом? Вы уже несколько раз падали. Перевернулся ли мир? Да, учителя на вас грозно посмотрели, может наругали, но имеете ли вы свое мнение? Знаете ли вы, что вы УМЕЕТЕ хорошо играть? Отпустите. Не делайте катастрофу. Да, это неприятно. Но разве на выступлении заканчивается ваша жизнь? Здесь можно писать еще много и долго. И все же я настоятельно рекомендую терапию. Потому что проблема у вас в голове. Удачи вам!