Страх врачей и больниц.

Вопрос психологу:
В детстве не боялся медицины ни уколов по сравнению с одноклассниками. Но повзрослевши все перевернулось вверх дном. Они живут бесстрашно а у меня начались проблемы в 35 лет при прохождении медкомисии заметил, что не могу спокойно лечь под аппарат экг, начинается сердцебиение из за какого-то волнения которое я вроде не хочу замечать но в то же время боюсь непонятно чего, т.е какое-то двуликое состояние, захожу улыбаясь и шутя выполняю все требования медсестры а внутри клокочет страх который сразу срабатывает на что-то новое и мне незнакомое что говорят врачи. Конкретно проблема со стоматологами. Я даже сажусь в кресло и терплю боль до какого-то момента но стоит врачу сказать что будем рвать или разрезать сразу внутри паника возникает и волнами находит страх перед чем то неизвестным где страдания и боль. Это приводит к приступам паники и я вроде сейчас потеряю сознание и нехватка воздуха и жажда воды и хочется бежать на воздух подальше от этого места, я не раз выбегал с клиники продышаться но тело какое-то ватное и очень болезненное состояние плохое при этом хотелось бы понять, что это со мной и почему такие внутренние страхи и боязнь боли. Конфликты со стоматологами постоянно из того что они усугубляют мое состояние говоря что я не мужик и морально слабый и много заячьей крови.
Автор вопроса: Василий Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Василий!
Страх врачей может иметь несколько причин. Он может быть неосознанным или же результатом осознанного негативного опыта. Чтобы справиться со страхом необходимо найти причину, тот пусковой механизм, с которого все началось.
Возможно, был негативный опыт в детстве, но он был вытеснен из памяти и определенная ситуация запустила такую реакцию сейчас. Возможно, Вы столкнулись с халатностью врачей, услышали чей-то негативный опыт лечения и это вызвало страх. Возможно, Вы испытали сильную боль при визите к врачу и это стало причиной возникновения страха. Возможно, Вы боитесь услышать диагноз и под образом врача скрывается страх болезни или смерти.
В любом случае, Ваше негативное состояние лишь притягивает дальнейшие трудности и осложнения при лечении. Поскольку страх - это сильная эмоция, которая развивается за счет Вашего внимания. А то, что "кормится" нашим вниманием, часто реализуется (материализуется) в нашей жизни.
Понять причину Вам поможет психолог при личном консультировании. Если Вы нашли причину самостоятельно, но важно с ней поработать.
Перед каждым походом к врачу старайтесь максимально занимать себя какой-то интеллектуальной деятельностью. Это поможет Вам переключать внимание и меньше думать, представлять этот поход и прогнозировать результат.
Можно сказать открыто рвачу о Ваших переживаниях при встрече. Это поможет немного снять напряжение. Старайтесь глубоко и ровно дышать, следите за дыханием. Пусть каждый вдох будет наполнять Вас спокойствием, а с Выдохом будет выходить все напряжение. Попробуйте дома потренироваться. Расставляйте поэтапно все тело и спокойно дышите. Старайтесь не смотреть на врача, его инструменты и манипуляции. Отведите взгляд в сторону, рассматривайте потолок, стены, повторяйте таблицу умножения или стихи. Это будет приостанавливать нарастание страха.
Для того, чтобы возник страх, необходимо дать ему внимание. То есть думать о ситуации, представлять ее, видеть образы и слышать диалоги. Важно останавливать этот процесс в своем сознании. Именно мысль и картинки по этой теме вызывают напряжение в теле, а затем сильную эмоцию, которая полностью овладевает Вами.
Если на этапе возникновения мыслей или напряжения в теле переключить внимание на дыхание и расслабление, то это поможет не войти в эмоцию страха.
Так же начните себя хвалить за каждую маленькую победу над собой. После визита к врачу обязательно порадуйте себя чем-то: прогулкой, вкусной едой, походом в кино, к друзьям,... Это поможет закрепить в сознании позитивную ассоциацию с походом к доктору. Каждый раз , встречаясь с врачом, Вы будете знать, что после этого произойдет что-то хорошее.
При необходимости можно получить более детальную консультацию психолога в формате онлайн (Скайп, Вайбер).
Успехов Вам!