Поругалась с одногруппницами. Боюсь, что начнут ворошить прошлое.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Очень надеюсь получить помощь и отклик на свою беду. Так случилось, что по моей вине я поругалась с одногруппницами, в большей части была виновата я, но в этом участвовали и другие. Ясно, что уже никто не стал разбираться, ну и с тусовки поперли меня. Мы уже не общаемся давно, меня везде забанили, во всех соц сетях, но номер телефона мой то есть, в любой момент можно написать какую-то гадость или написать с другого номера, с номера кавалера. Ну я их тоже в ответ забанила. У меня на этой почве возникла стильная фобия, которая часто перерастает в паническую атаку, что мне кто-то из них напишет полотно о том, какая я плохая. Я и так пытаюсь это все забыть, пью ноотропы, но это чувство, страх стает все больше и больше. Понимаете, этот номер со мной уже лет 10, на нем все почты, все соц сети, банк, карты магазинов, аккаунты везде. Это просто нереально все будет перенести на другой номер, а половину я уже не помню. То есть этот номер мне нужен, но фобия получить мстительную смс меня страшит. Ещё мы остались учиться в одном универе, то на разных курсах, так как пока пары дистанционно, но потом мы вполне можем пересечься, а я этого боюсь. Нет, я понимаю что я им могу дать сдачу, но они морально могут задавать и чувством вины, оно кстати тоже меня мучает каждую ночь. Подскажите пожалуйста что мне делать, как себя перенастроить, абы не менять ради них номер. Я понимаю, что кости мне ещё долго будут перемывать, но рано или поздно я получу ту смс и меня точно стукнет инфаркт. Я все очень болезненно переношу. Если можно, посоветуйте ещё пожалуйста как избавиться чувства вины, ведь мне нужно дальше как-то жить. Я никого не убила, не ограбила, не сделала физического ущерба, но все равно я сделала очень плохо, за что меня они никогда не простят, и я это понимаю. Мы на курсы вместе ходили, потом с колледжа 4 года вместе, и вот уже 7 год идет. Как пережить такой удар, при том что они то вместе все остались, а меня как собаку выгнали, одну. Доктор, очень надеюсь на помощь, это сложно пережить.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Лиза.
Да, это очень неприятный случай. Вы поступили, как вы говорите плохо, но ведь все не смертельно! Никто не умер, все живы -здоровы, а вот вы себя убиваете чувством вины. Можно ли исправить то что вы сделали, и насколько это серьезно? Не преувеличиваете ли вы?
Знаете, я представляю сейчас ситуацию: вы заперлись дома и всего боитесь: своего телефона, своих снов и встретить кого-то. Но как вы и сами говорите, что невозможно скрыться совсем. Номер невозможно поменять, однокурсниц своих вы тоже можете встретить, тем более что учитесь вместе.
Знаете, все можно пережить, да вы будете потом вспоминать то что произошло, но будете вспоминать не то что вы совершили, а как с вами поступили. Вас уже наказали, вы сами себя наказали больше. Спрятаться невозможно, но можно поработать с этим чувством вины.
Это довольно разрушительное чувство.
Наверное, нужно время для вас и для них, чтобы можно было поговорить спокойно и объяснить. Время оно как-то сглаживает некоторые моменты и уже можно по-другому посмотреть на случившееся. Возможно, такое время придет. Хотите ли вы поговорить с ними или нет, это уже вам решать. Отношений таких, возможно, как были уже не будет, но станет легче. По крайней мере вы сможете объяснить, что произошло и снять с себя часть вины.
Есть ли кто-то кто на вашей стороне или вы остались совсем одни? Было бы легче это перенести с кем-то. Вам надо выговориться.
Ведь наверняка вы это сделали не со зла? Не подумав? В общем, поищите себе оправдания.
Ответьте на вопрос: если бы была еще раз такая ситуация, вы поступили бы также или по-другому? Если также, то это не вина, это может быть горе. Потеряли ли вы что-то из-за этого случая? Потеряли, видимо, и немало - это и доверие, и хорошее расположение и что-то еще, подумайте, что? Часто вина связана с горем. Так что нужно поработать и с горем.
Дойдите до самого края в вашей вине. Напишите, в чем вы виноваты?
Ответьте на вопрос, что самое худшее может произойти в результате вашего поступка?
Можно ли как-то исправить положение?
А сейчас поработайте с чувством вины: После этой техники вам станет намного легче, возможно, вы пересмотрите случившееся, и как вы говорите, «перенастроите» себя.
Писать легче, чем говорить. Попробуйте написать три небольшие записки (отправлять никому не нужно, это вы пишете для себя).
1. Письмо или записку тому, перед кем вы чувствуете вину. Опишите причину по которой вы так поступили. Задайте вопросы: Как ты считаешь, как мне следовало поступить, чтобы ты меня простил? Что мне нужно было сделать? Попросите прощение. Напишите это все.
2. Ответное письмо от того, перед кем вы себя считаете виноватой. Это должно быть позитивное письмо, которое бы успокоило вас. Оно короче в два раза первого. В нем вас прощают и отвечают на все заданные вами вопросы.
3. Еще одно ответное письмо от лица того, перед кем вы считаете себя виноватой. Это противоположный ответ, самый недоброжелательный, самый худший ответ, который вы могли бы ожидать, без прощения, без понимания, без объяснений. (кстати это то, что вы ждете в смс каждый день. Напишите это.
Осознайте свои чувства после этих писем. Что изменилось? А изменится точно! Сравните эти два ответа во 2 и 3 письме. Что стало с вашим чувством вины?
Удачи вам, Лиза, желаю помириться с однокурсниками и с собой. Простите себя прежде всего во всем. Оправдайте себя перед собой сначала.
Мои контакты ниже, если понадобится консультация. Всегда открыта для общения.
__________________________________
PS: Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте
[email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85