Мне страшно идти на работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне страшно становится от мысли о работе. Как только подумаю что рано утром вставать идти на работу меня трясёт. Я себя и уговариваю что работать не страшно но ничего не выходит. Родители требуют чтобы я устроилась на работу, но я как об этом думаю становится страшно, хотя работа просто расставлять товар по полкам и все. Да только мне страшно становится от одной мысли о какой-нибудь работе вне дома. Причем как бывает я сама говорю себе надо идти работать но через некоторое время меня внутренне трясет и становится страшно. А родители не понимают меня и ругаются из за того что я лентяйка. Но что мне делать если я и правда такая и я не могу сама отговорить себя от мысли что бояться не стоит. Говорю себе что работа не страшная что у меня будут свои деньги не надо будет просить у других но все равно не помогает. Что же мне делать, как мне быть. Хотя не в детстве не было никаких тревог ни чего, а сейчас даже от мыли о работе мне становится плохо и страшно. Пожалуйста помогите. Спасибо.
Автор вопроса: Софи Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Софи! К сожалению, в вашем письме не хватает данных для хорошего, цельного ответа. Вы пишете только что вам страшно, но не рассказываете никаких деталей. То есть вы сами будто никак не анализируете это или просто не хотите раскрывать это на сайте. Попробуйте ответить себе на следующие вопросы:
1.Когда начался страх?
2.Что было спусковым крючком?
3.Что стоит за страхом? Чего конкретно вы боитесь? Ответственности? Взросления? Еще чего-нибудь? (Ответ может быть любым)
4.Не напоминает ли эта ситуация какие-то другие неприятные ситуации в вашей жизни?
5.Действительно ли вы всем своим целым хотите на работу? Или все-таки это воля родителей?
6.Зачем вам работа? С какой целью вы ее ищете?
7.Как вы чувствуете себя в социуме?
8.Не боитесь ли вы людей?
9.Нет ли другой работы, где вы, возможно, чувствовали себя лучше?
Чтобы справиться со страхом, нужно встретиться с ним лицом к лицу. Пересильте себя. Выйдите на пару часов на стажировку. Никто не будет вас там держать. Не понравится - уйдете. Преодоление страха начинается с малого. Сделайте же первые шаги. Постепенно вы увидите, что ваш страх надуман. Не катастрофизируйте ситуацию. Возможно, у вас есть склонность к паническим атакам, это уже запрос на работу с психологом. Удачи!