Смерть отца и рождение дочери вызвали ПА, скачки давления, аритмию.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Сергей, мне 31 год. Если кратко, то в сентябре 19го года умер отец, в мае 20го родилась дочь, 5 лет тому назад кодирования от алкоголя и с тех пор стал пить умеренно по сравнению что было раньше. На данный момент пил в сентябре прошлого года в последний раз так как у меня ещё панкреатит и алкоголь противопоказан .
После рождения дочери, допустим июнь-июль я узнал что такое панические атаки. До этого даже и не подозревал что это . Теперь я понимаю что у нарколога 5 лет тому назад было что-то схожее с тем что испытываю сейчас. Поэтому и вспомнил о раннем кодировании , вдруг связано. Па, сначала думал что это сердце ведь и дедушка и отец умерли от этого. Сердце стучит, бросает в пот, сложно дышать , задыхаюсь, пульс подымается до 140. Был у невролога, она мне и сказала что это панические атака. Спасаясь медитацией (ролики на ютуб с гипнозом на глубокий сон и избавления от стресса) на какое то время помогает, но спустя накрывает снова.
Вот я объяснил ситуацию, в общем и целом, вопрос у меня в следующем. К какому врачу мне обратиться с этим? Психолог, психотерапевт, психиатр, невролог?
Лечится ли это ? То что это психосоматика я уверен, будь это гипертония , то оно бы не спадало от дыхательных упражнений и не скакало за 5 минут от 135/88 до 156/88 и наоборот. Ах, да ещё я узнал у меня проблемы с щитовидной т4 в крови больше нормы, а т3 0,01 практически отсутствует. Может это из за щитовидной? И мне нужен эндокринолог , а не психотерапевт/психиатр/психолог..
Спасибо за ваш сервис, за возможность задать вопрос. Для меня это важно, хочу поскорее прийти в себя. Прийти в норму, ведь мне надо работать и зарабатывать для семьи, а не быть на больничном по причине гипертонии/панкреатита/гипертиреоза или гиперплазии(диагностика новый и не точный, как и все моё лечение)
Спасибо, буду ждать ответа
Автор вопроса: Сергей Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мачнева Мария Сергеевна.
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за Ваше обращение. То, что Вы описываете - учащенное сердцебиение, трудности с дыханием и ощущение удушья - действительно похоже на паническую атаку. Панические атаки могут развиваться не только на фоне сильной тревоги, но и сильного гнева; прием алкоголя также может спровоцировать паническую атаку, особенно если спиртное используется для снятия сильного стресса, так как через некоторое время изначальный эффект расслабления проходит и уровень тревоги сильно возрастает. По сути, паническая атака - это реакция организма на очень интенсивные эмоции страха или гнева. Как правило, описанные Вами симптомы развиваются быстро и приносят сильный дискомфорт, однако сами по себе опасности не представляют и в большинстве случаев проходят самостоятельно в течение 5-30 минут. Для того, чтобы уточнить диагноз, Вы можете обратиться к психиатру, либо к психотерапевту - обе этих профессии подразумевают наличие медицинского образования, а значит оба специалиста смогут провести диагностику и при необходимости поставить или уточнить диагноз. Единственное на что, стоит обратить внимание - у нас слово «психотерапевт» используется в нескольких значениях. Психотерапевтом может называться как человек, получивший медицинское образование, а потом прошедший дополнительное обучение, так и человек без медицинского образования, который владеет методами психотерапевтической коррекции. В плане эффективности работы с симптоматикой психотерапевт без медицинского образования может быть ничем не хуже специалиста с медицинским образованием, но он не сможет поставить Вам диагноз и при необходимости назначить лекарственные препараты, потому что не имеет на это право, согласно законам РФ.
Отвечая на Ваш вопрос про то, лечатся ли панические атаки - да, они достаточно успешно устраняются. Если Вы решите обратиться к психиатру, то он Вам предложит медикаментозное лечение. В этом случае Вам будет важно рассказать про то, что Вы проходили кодирование от алкоголя, потому что некоторые лекарственные препараты, используемые для купирования панических атак, могут вызывать привыкание, и Вы окажетесь в группе повышенного риска. При обращении к психотерапевту лечение может быть как медикаментозным, так и с помощью психотерапии. В последнем случае Вы вместе со специалистом изучите, что вызывает у Вас приступы панических атак, и научитесь устранять причины подобных эпизодов, а также справляться с ними более быстро и эффективно, если вдруг они все же будут случаться. Здесь стоит добавить, что некоторые психотерапевты без медицинского образования могут называть себя психологами, поэтому теоретически Вы также можете обратиться за помощью к психологу, который имеет опыт работы с паническими атаками. Как и психотерапевт без медицинского образования, психолог не сможет Вам назначать лекарственные препараты, но сможет помочь с симптоматикой, и решающим фактором при выборе такого специалиста будут его квалификации и специализация (т.е. проходил ли психолог дополнительное обучение по какому-то из направлений психотерапии и имеет ли он опыт работы с паническими атаками).
Подводя итоги, еще раз кратко опишу схему выбора специалиста. Если Вас интересует возможность установки официального диагноза и получения медикаментозного лечения, Вам стоит обратиться к психиатру или психотерапевту с медицинским образованием. Психиатр будет опираться исключительно на использование лекарственных препаратов, а психотерапевт сможет предложить Вам как медикаментозное лечение, так и психотерапию. Немедицинский психотерапевт или психолог, имеющий необходимую подготовку для работы с паническими атаками, также смогут помочь Вам устранить панические атаки, но только с помощью методов психотерапии и психокоррекции.
Надеюсь, я помогла Вам разобраться в вопросе выбора подходящего специалиста. Желаю Вам поскорее решить данную проблему и вернуться к привычному образу жизни!
С уважением,
Мария Мачнева