Страхи после выкидыша.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня случился выкидыш. Малыш был живой, но к сожалению не получилось. Я не знаю что я чувствую по этому поводу, все запуталось. Все твердят что все будет хорошо, но я уже не верю. До этого стояла спираль, но она пропала. Возможно проткнула матку и затерялась. Болит левый бок, но по узи пока не могут найти, буду искать другое оборудование.
С тех пор как произошел выкидыш, я панический боюсь что с моей маткой что то случится или ее повредят, не углядят частички и я ее потеряю. В данный момент нахожусь в больнице, восстанавливаюсь. Поступают много девушек, у которых не углядели как полопались трубы. Получается нельзя полностью верить узи. А я ведь думала, что по узи то можно посмотреть и если что предупредить болезни. Раньше я никогда не сталкивалась ни с какими проблемами по женской части. Предыдущие роды прошли прекрасно. Я не думала что такое могло случится со мной. Подолгу не могу заснуть. Количество сна сильно сократилось. Боюсь впасть в депрессию или в тревожное расстройство.
Автор вопроса: Самал Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шокодько Екатерина Борисовна.
Здравствуйте, милая Самал! Меня зовут Екатерина. В 1ю очередь я Вам очень сочувствую. Я понимаю, что вы чувствуете, т.к. у меня были 3 р выкидыши (но не в таком сроке как у вас). Около 2 лет я сотрудничаю с Лайф центром «Защити жизнь» как психотерапевт, наша команда оказывает любую помощь девушкам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях в перинатальных центрах и роддомах. Чувства, которые Вас переполняют непонятные и новые для Вас, как будто все запуталось. То, что все твердят, что все будет хорошо, а вы уже не верите, т.к. еще находитесь в шоковом состоянии, чуть позже может включиться поиск виноватых. В такой ситуации Вам необходима поддержка близкого человека и психолога-психотерапевта (смотрите по своему состоянию), с которыми Вы сможете поговорить о своих переживаниях. Рекомендую Вам прочесть книгу «Маленькие ангелы» Юстина-Ольга Голубец (потеря ребенка во время беременности или родов), вдруг не найдете – я Вам вышлю ее бесплатно. Милая Самал, теперь поговорим о Вашем состоянии здоровья. Вы впервые оказались в подобной ситуации. У Вас сложилось негативное мнение по поводу УЗИ в силу ряда причин и Вы никогда раньше не сталкивались ни с какими проблемами по женской части и 1е роды прошли прекрасно. То, что с Вами случилось Вы и не думали, что такое может быть. Ощущая сейчас повышение тревоги, Вы начали действовать (умница, вы ищете ответы), чтобы не допустить тревожное расстройство и депрессию. Ваша нервная система истощена сейчас (она отвечает за сон и работу всего организма), из-за негативных мыслей и напряжения повысилась тревога и ухудшился сон. Для укрепления нервной системы необходимо расслабление. 1. Слушайте ежедневно на ночь «Здоровый сон» (около 40 мин) Синельников Валерий Владимирович – в ютубе или я скину Вам свой вариант. 2. Слушайте как можно чаще медитацию « Я -Покой» в ютубе. Проговаривайте эти слова – Я покой, я окружена покоем, покой во мне, я в безопасности, этот покой мой. 3. Максимально все свое внимание переведите на поиск решения как быстрее выздороветь, как найти врача профессионала (вы умница уже в поиске оборудования качественного УЗИ) и т.п. Вам нужно как можно быстрее начать думать о здоровье, не о болезнях, как быстрее выйти из больницы, окружить себя здоровыми людьми. Все, что Вы видите у других пациентов – не впечатляйтесь, это не ваше, это их, Вас это не касается. Вы пишите, что боитесь потерять матку. Лучше сказать Я Хочу сохранить матку, Я хочу сохранить женским органы в здоровом состоянии, Я хочу, чтобы успешно нашлась спираль (какая разница что говорить, а итог разный) – поэтому очень важно настроить все свои мысли и слова на результат, который Вам необходим! Основа вашего выздоровления заключается в Вашей ВЕРЕ, повернитесь в ее сторону, помогая себе внушением следующих фраз, приведенных ниже (или слушая настрои Сытина Георгия) и вы незамедлительно почувствуете себя намного лучше, улучшиться сон и появиться жизненная энергия.
Я есть истинное и бесконечное здоровье и благополучие. Я абсолютно здорова и физически, и душевно. Каждая клеточка моего тела здорова и полна энергии. Мое тело выздоравливает быстро и легко. С каждым днем я чувствую себя лучше и лучше. Я отношусь к своему телу с уважением, заботой и добротой. Каждый день я благодарна своему телу за здоровье и жизненную силу. Вам станет намного легче уже сразу после прочтения этих слов и результат вы уже увидите очень скоро, Рекомендую к прочтению книгу Валерия Синельникова «Возлюби болезнь свою». Желаю Вам скорейшего выздоровления и поддержки близких.
С уважением, Екатерина