Живу в страхе после нападения мужчины.

Вопрос психологу:
Летом 2018 года, на меня было совершенно нападение мужчиной, он пытался раздеть меня, бил по лицу, я смогла дать отпор, он убежал. Я не видела его лица, он сзади сразу повалил меня. Я об этом рассказала только два года назад. Но каждый год с настроением весны меня мучают сновидения, что меня пытаются изнасиловать, или я выступаю в роли свидетеля, все время убегаю от насильника. Я испытываю неприязнь к своему телу, такое чувство что это произошло что был половой акт, хотя этого не было. И я живу в страхе, эти воспоминания могут нахлынуть в любой момент, я помню все до мелочей, как он закрывал мне рот а его руки воняли навозом. Был случай мы бегали с моим парнем, и он отстал, бежал сзади и я обернулась и мне стало страшно и я начала кричать «не трогай меня, помогите», через время похожая ситуация мы гуляли в лесу и мой парень спрятался и я начала биться в панике потому что было чувство что этот насильник тут. Иной раз я просто хочу сесть и кричать. Бывает так страшно что я начинаю задыхаться.
Автор вопроса: Аида Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая, Аида!
Я сожалею, что Вы оказались в такой ситуации, подверглись нападению.
Отвечая на описанные Вами события – попробую дать оценку и объяснения того, что с Вами происходит. Сразу Вам скажу, что расстройство, о котором Вы пишите, с ним можно работать и достаточно эффективно. Можно добиться, что кошмары пройдут, а страх уменьшится. Для этого необходимо обратится к психотерапевту. Наиболее эффективной может быть работа в таких направлениях: глазо-двигательная терапия (EDMR), травма-фокус, систематическая десенсибилизация (может быть элементом когнитивно-поведенческой терапии).
Как я оцениваю то, что произошло с Вами и последствия этого события?
Описанное Вами напоминает один из классических вариантов пост-травматического стрессового расстройства (ПТСР). События, которые угрожают безопасности (человека или его близких) активизируют общий синдром стресса, под действием которого в кровь резко выделяются гормоны, которые мобилизируют организм к реакции борьбы или бегства. В результате психическая деятельность тормозится (эмоции и мысли отключаются, восприятие и память, как первичные процессы, продолжают работать), время чувствуется как будто замедленно, а человек готов к конкретным действиям.
Под действием стресса все детали события запоминаются, но не могут быть возвращены в единую жизненную историю человека и-за того, что слишком сильно расходятся с объяснением человеком своей жизни (разнятся с существующим нарративом, жизненной историей).
Для того, чтобы ушла тревога (в ответ на события, которые напоминают травму) и тревожные кошмары – травматическое событие должно быть переработано психическими процессами (а именно эмоциями и размышлениями). Для этого в специальной организованной психотерапевтом работе вспоминаются отдельные фрагменты событий (или что-то, что события символизирует). В процессе этих воспоминаний используются специальные техники работы: сосредоточения внимания на каналах восприятия; расслабление; созерцание в условиях, которые стимулируют к глаза к непроизвольным микро-движениям и т.д. Психотерапевт может расспрашивать про эмоции, побуждения и размышления по поводу травматическом ситуации.
Хочу сказать, что на сегодняшний день разработана теория, которая описывает влияние травматического события на человека и созданы достаточно структурированные подходы, которые помогают преодолеть психические последствия подобных событий.
Надеюсь, что смог ответить на Ваш вопрос. С уважением, Богдан Плескач.