Страшно, что кто-то из близких умрет, а меня рядом не окажется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На протяжении года в голове сидит острый страх смерти. Во-первых, никак не получается принять факт, что я умру когда-то. Во-вторых, боюсь сильно потерять своих родителей, бабушек, сестру и друзей. Это уже буквально навязчивая мысль, которая бродит в голове. Скоро я должна уехать далеко от своей семьи по работе, но ох уж этот, леденящий душу, страх! Страшно, что кто-то умрет, а меня рядом якобы не окажется, я не успею, буду чувствовать себя виноватой. Это сидит в голове и ночью становится только хуже. Я не могу нормально спать и жить, всегда эта мысль ходит со мной. На фоне этого (возможно, а может и нет) случались панические атаки, буквально во время работы, в чудесные солнечные дни. Просто настигало будто бы предчувствие сильное и тотальное ощущение, что я сейчас умру, путались мысли, становилось даже тяжело дышать.
Я не знаю как отпустить это, мне мешает это нормально жить и радоваться жизни. Что это вообще такое? Из-за чего? Что мне делать? Как перестать об этом думать?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Олеся!
Прекрасно понимаю, о чем вы пишите.
Конечность бытия – это наша данность. Мы все когда-нибудь умрем, это факт. Практически все люди в определенный момент сталкиваются с этой данностью. Это то, чего мы не можем изменить или хотя бы предугадать. От этого невозможно убежать. С фактом, что мы умрем, можно только примириться.
Вы пишите, что этот страх сидит в вашей голове уже на протяжении года. Поэтому с этим запросом я бы порекомендовала вам обратиться к психологу.
На ваши вопросы: что с этим делать, как перестать об этом думать невозможно ответить в рамках этого ответа. Эта тема, с которой нужно работать в терапии.
Ещё я увидела одну тему, с которой тоже хорошо работать совместно со специалистом. Вы пишите, что скоро должны уехать от своей семьи. И, как я поняла, на этом фоне ваш страх усиливается, вы боитесь, что ваши близкие умрут и появляется чувство вины.
На мой взгляд, дело в том, что вы очень близки со своими родными, и не отделились от них психологически. Вам страшно с ними расставаться (даже на время), вы как будто рвете с ними крепкую связь. С вашим отъездом ваши отношения как будто прекратятся, ваши близкие исчезнут из зоны доступности, как будто их не будет вовсе в вашей жизни (метафорически вы представляете, что близкие ваши умрут), в результате чего и появляется чувство вины.
По поводу панических атак. Они могут возникать как раз как на фоне страха смерти, так и на фоне предстоящего расставания с близкими. Панические атаки прорабатываются также с психологом, если состояние тяжелое, то можно подключать медикаменты.
Я сочувствую, что у вас есть панические атаки, леденящий страх смерти на протяжении длительного времени. Здорово, что вы решили обратиться за помощью. Вы пишите, что это мешает нормально жить и радоваться жизни, поэтому стоит с этим поработать, что ваша жизнь стала легче и радостнее.
Надеюсь, мне удалось прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы, задавайте, я обязательно отвечу!