Часто представляю свою смерть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , меня зовут Арно я офицер в армянской армии, был кадетом три года, потом пять лет учился Ярославле на ракетчики и уже почти три года как работаю офицером в армянской армии , женился год назад , ждём ребёнка . Двадцать седьмого
сентября 2020 года начался война между Арменией и Азербайджаном и я был участником, дни были не лёгкие.
Прошло уже четыре месяца после договора о прекращении огня но мысли о смерти не дают мне покоя, я очень часто представляю свою смерть и тот сценарий как меня хоронят, как несут меня в гробу, как родные плачут, как жена рыдает, в последнее время ходят слухи о новой войне и я чаще начал думать об этом.
Я читал книгу Джона Кехо и это мне ещё больше пугает.. Может быть это моё подсознание мне что то подсказывает))) . Или как мне управлять им , может посоветуют какую нибудь книгу , или статью , или может быть к психологу начать ходить ? Как жить дальше, ждать мне смерти или нет. Спасибо большое заранее за ваш ответ. Жду с нетерпением. С уважением.
Автор вопроса: Арно Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Уважаемый Арно, вы попали в очень тяжелую ситуацию, когда привычный мир в каком-то смысле рушится. Страх смерти естественен для человека, но обычно в молодости мало кто об этом задумывается. У людей, столкнувшихся с войной, может возникнуть посттравматический синдром. Их могут мучить воспоминания, кошмары, постоянное напряжение, вспышки злости или ощущение опустошения, подавленности, вины. И я настоятельно рекомендую обратиться именно к врачу (психиатру, психотерапевту) для назначения терапии, здесь потребуются как беседы, так и медикаментозное лечение. На такие вещи нельзя просто взять и закрыть глаза. Вы спрашиваете:"Как жить дальше, ждать мне смерти или нет..." Ждать смерти намеренно, конечно, не стоит. Когда придет время, она сама явится. Попробуйте сделать смерть своим соратником, а не врагом. Осознайте, что смерть неизбежна. Все мы умрем. Это может произойти завтра, а может через 80 лет. Никто не может точно знать, что сегодня ему на голову не упадет кирпич. Смерть всегда стоит у вас за спиной и это стимул проживать жизнь здесь и сейчас, ценить каждый момент. Возможно, за страхом смерти у вас кроется также страх возобновления боевых действий, либо что-то еще: тревога за родных и близких, за родителей, жену и ребенка. Или это страх исчезнуть полностью? Но вы остаетесь в сердцах своих близких. При стрессе в кровь выкидываются определенные гормоны, которые могут активизировать вашу способность бороться за себя и своих родных. Главное, чтобы это состояние не затянулось. Воспринимайте его как ресурс: борьба тоже может быть смыслом. Можете почитать про потерянное поколение. Это понятие, возникшее между первой и второй мировой. Многие писатели посвятили свое творчество теме войны и этому самому потерянному поколению, которое не могло адаптироваться к обычной жизни после пережитых ужасов. Попробуйте почитать Эрнеста Хемингуэя или Эриха Марию Ремарка. Возможно, что-то в вас отзовется, какие-то эмоции будут прожиты. С уважением, К.В.