Я боюсь начать половые отношения. Чувство стыда и неловкости.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 25 лет и я боюсь начать половые отношения. Есть интерес к противоположному полу, но я испытываю страх перед близостью. В подростковом возрасте меня били за интерес к просмотрам фильмов для взрослых. В детстве помню попытки удовлетворить саму себя, мать посыпала мне руки перцем, наказывала за это. В школе она остро реагировала на то, что я взрослею и хочу отношения, меня за это стыдили. Говорили что надо учиться и говорила что у меня только "мальчики на уме". выйти замуж и потом только интересоваться интимной жизнью. когда появился первый молодой человек она сказала что половой акт только после свадьбы, что он хочет поиграть и бросить меня. Уже 6 лет у меня нет молодого человека, мне сложно строить отношения. Мама против всех парней. Она постоянно контролировала меня и мое здоровье. Я не могу пойти к гинекологу потому что она имеет доступ к медицинской карте и если узнает будет кричать, манипулировать тем что я играю в игры для взрослых. и в то же время она говорит что уже в моем возрасте все рожают и мне нужно. А я не могу даже начать половую жизнь, не могу с ней поделиться этим. Меня не отпускает мой страх и чувство стыда, добавляется страх боли, неловкости, и то что мать будет меня стыдить за это и упрекать.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Ирина!
Главное чувство, которое проходит через все Ваше письмо – это чувство страха. Страх близости с мужчиной, страх отношений, страх боли, неловкости, страх быть наказанной.
И источником это страха для Вас является, похоже, Ваша мама.
Давайте разбираться.
Вас с детства жестко наказывали за малейшие попытки узнать « про это».
Да, еще в раннем детстве ребенок проходит период знакомства со своим телом. И, если родители, замечая это интерес, мягко корректируют ребенка, а не посыпают руки перцем, то для ребенка этот момент остается практически незамеченным и естественным. Ведь половое развитие ребенка начинается с самого рождения, как в медицинском, так и в психологическом плане.
В норме после 3-4 лет у ребенка происходит четкая идентификация себя как девочки или как мальчика. Именно в этот момент начинается сексуальное развитие ребенка. Есть такое понятие, как детский оргазм, который ребенок может испытывать уже в возрасте от 3 до 5 лет. Испытав приятные ощущения, ребенок стремится к их повторению. Чаще всего это происходит в ситуации, когда ребенок предоставлен самому себе и, что важно, не имеет других форм реализации своих интересов и получения удовольствия.
В случае агрессивной реакции взрослых у ребенка может закрепиться связь сексуальных отношений со страхом и позором, что очень негативно сказывается на будущем ребенка. В долгосрочной перспективе такая политика взрослых аукнется невозможностью обсудить с партнером те или иные интимные вопросы, не говоря уже о трудностях с восприятием своего тела как чего-то грязного и стыдного.
Все это я написала для того, чтобы Вы поняли, что ничего предосудительного Вы не делали. Это естественный процесс развития человека. Вашей маме достаточно было объяснить Вам, что это не гигиенично, проанализировать в каких ситуациях это происходит и подумать, как можно снять напряжение другими способами.
Также у меня возник вопрос к родителям, откуда у Вас в подростковом возрасте был доступ ко взрослым фильмам? Хотя именно Ваш интерес в этом возрасте также закономерен и объясним.
Единственное, с чем могу согласиться с мнением Вашей мамы, что близкие отношения в школе – это рано. Слишком раннее начало интимной жизни действительно не лучшим образом сказывается на женском здоровье, да и отношения , как правило, не бывают крепкими и долгими. А разочарование в юном возрасте переживаются очень остро, и может отразиться на самом старте во взрослую жизнь.
Я думаю, поведение Вашей мамы продиктовано тем, что она хотела Вас уберечь от чего-то, что она сама считала очень опасным. Похоже, ее женская судьба сложилась не слишком удачно. И она решила Вас оградить от ее повторения, полностью изолировав от мужчин. Поэтому она и против всех Ваших парней.
Несмотря на жесткий контроль, Вы близки с мамой. Вы с ней делитесь своими мыслями в силу доверительных отношений между вами или из-за ее полного контроля над Вами? Есть ли у Вас, кроме интимной темы, свои маленькие тайны?
Чем взрослее мы становимся, тем больше личных тем у нас может быть. Иногда мы не можем что-то сказать маме, чтобы просто ее не расстраивать. Свои молчанием мы так проявляем свою заботу о ней. Мы имеем право на свое личное пространство: физическое и психологическое.
Несмотря на травмирующие события Вашего детства, Ваша природа, женская часть очень сильна.
В вашей ситуации Ирина, я бы предложила Вам решить две задачи:
1. проработать детские травмы, связанные с неправильной реакцией мамы на Ваше взросление.
Строить гармоничные отношения, находясь в травме (страхе) крайне сложно. Вам важно найти специалиста, с которым Вам будет комфортно обсуждать деликатную тему. Возможно, с первого раза такого специалиста найти не удастся. Это нормально. Самостоятельно Вам будет сделать это достаточно сложно, как минимум Вам нужна поддержка. Вам предстоит преодолеть серьезное сопротивление со стороны Вашей мамы. И не стесняйтесь называть манипуляцию своим именем. Она тогда утрачивает смысл.
Также я бы рекомендовала Вам немного сменить цель. Настраиваться не начало половой жизни (это следствие), а на поиск спутника жизни, с которым будет и близость.
2. Сепарация ( отделение) от мамы:
- физическое
- психологическое
- финансовое ( есть предположение тотального контроля)
Кстати, если мама имеет доступ к Вашей медицинской карте, Вы можете пройти обычную диспансеризацию и в ее рамках посетить гинеколога. Следить за своим здоровьем необходимо. Вашей маме это должно быть известно. И второй вариант – платный прием у гинеколога.
А пока Вы решаете эти серьезные вопросы, дополнительно себя чем-нибудь порадуйте. Найдите себе какую- нибудь активность: танцы, йога и т. д. Подумайте, чем бы Вы хотели заняться, но не решались.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Желаю Вам успехов!
P.S. Буду признательна за отзыв о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна