Я боюсь близости, как мне перебороть себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Мне 19 лет и у меня никогда не было отношений , первый поцелуй был в 18 лет . После чего я разорвала связь с тем парнем , он даже все понял что он первый и он от меня не отвернулся . Но я побоялась этого всего и решила с ним разорвать контакт , после этого долго себя виню в том что я вот так поступила . Я раньше была очень стеснительной , а сейчас для меня нет никакой проблемы познакомится с парнем в жизни или в интернете , я очень общительная и действительно нравлюсь парням но как дело доходит до поцелуя мне хочется просто куда то провалиться, поэтому каждое общение и знакомство с парнем быстро заканчивается . Я знаю что все проблемы появляются с детства , поэтому мне кажется что это из-за того что моей маме не было до меня она часто пропадала на работе и я редко получала от неё любви и ласки , да и я росла без отца и не получала должного внимания от отца .А сейчас мне очень хочется решить проблему так как все же хочется быть любимой и любить и не боятся первых отношений .
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Здравствуйте Дарья!
Да, Вы совершенно верно говорите, про влияние родительского воспитания на Ваше душевное состояние и ощущение себя во внутреннем и внешнем мире.
Травмы детства - явление частое.
Бывает , люди избегают близких отношений, из -за страха , часто неосознанного .
Боязнь серьезных отношений размывает границы близости, за которой мы чувствуем родство душ и необходимость быть вместе. Парадокс, но это невозможно представить умозрительно.
Например, невозможно, годами ежедневно общаясь в Facebook, обрести уверенность, что в жизни ты и твой сообщник будете идеально дополнять друг друга. Хотя бы , не раздражать.
Дарья, лучше конечно, обратиться к специалисту, что поможет Вам найти причину и постепенно, обретать положительные стороны взаимодействия с мужской половиной.
Так как не могу знать точно, описываю Вам теоретические причины из такой проблемы, встречающаяся у людей.
Что мешает?
Страх потерять часть своего личного пространства ( реже встречается у молодых людей из многодетных семей — угадайте почему!);
Страх ответственности за личное пространство партнера. Сближаясь, мы автоматически занимаем чужую территорию, и надо с ней что-то делать — беречь, не мусорить, по возможности украшать;
Страх может быть также и страхом потери. Например, страх смерти родителя.
Дети могут также переживать эмоциональный (неглект — латентная агрессия ), когда остаются один на один с собственными страхами, унижением и стыдом. Это совсем не обязательно какая-то экстремальная ситуация. Нехватка родительского тепла и внимания является достаточной причиной для ребенка решить, что близкие отношения — это никчемная трата времени и притворство.
А вообще , у страха близости есть немало причин, и лучше индивидуальные консультации , но мы можем рассмотреть некоторые из этих причин.
Нарциссический страх.
У индивидов, обладающими нарциссическими чертами страх близости может выражаться в страхе оценки его личности и отвержения (разочарования), если они рядом с другим человеком окажутся неидеальными, несовершенными. Таким людям трудно принимать себя реального.
В своих грандиозных фантазиях они видят себя более значительными, весомыми или даже великими, чем они есть на самом деле. Оказываясь рядом с другими, они пытаются "сверкать", казаться "самыми-самыми".
Но блистать и демонстрировать свое совершенство таким людям удается в основном на расстоянии.
Его накрывает стыд, оттого, что он может быть замечен реальным и живым – а, значит (по его ощущению) – с каким-то изъяном. Страх разоблачения и стыд разрушают близость.
Травматический страх
Другой вид страха – травматический страх близости, выражающийся в том, человек боится сближения и привязанности, опасаясь повторения прошлого травматического опыта.
Бывает сближаться страшно, т.к. можно оказаться покинутым, оставленным
Возможно - сознательно желая отношений, Вы все делаете ( подсознательно) для того, чтобы не привязываться, не сближаться. Вступая в отношения, можете разрушать их. Страх близости в таком случае защищает от повторения травматического опыта отношений, где один – жертва, другой – агрессор.
Как справиться с травматическим страхом близости?
Возможно, эта рекомендации из серии: "проще сказать, чем сделать". Но попробуйте принять, что ваше прошлое – это то, что было раньше. Если рискнуть вступить в настоящее и позволить себе новый опыт, то может случиться, что на смену старым паттернам поведения приходят новые отношения с новыми людьми. И этот опыт может оказаться более счастливым.
Но при этом не забывая задать вопрос: «А что эта близость значит для них?»
А вообще, дорогая Дарья, хочу задать вопрос:
Какова сегодня у Вас природа установок сохранения чистоты до брака, какие мотивы движут Вами ?
— На первое место необходимо здесь поставить влияние семьи. Родительские установки в отношении сексуального поведения бывают наиболее фундаментальными для личности. Молодые люди, несмотря на то, что во взглядах часто ориентированы на приятелей, друзей и соответствующий возрасту круг общения, тем не менее несут в себе значительное влияние установок семьи. Модели сексуального поведения все-таки наследуются именно оттуда.
На втором месте - ценности, которые транслирует общество.
И только третье место занимают ценности религиозные. Процент людей, для которых религиозные установки вообще что-либо значат, не так велик.
Что для Вас близость ? Из Ваших слов понимаю ( хочу любить и быть любимой) поиск своего спутника жизни.
Для кого-то это — проведение досуга. Важно понимать это.
Дарья признать, что есть проблема — первый и очень важный шаг. Близость познается тогда, когда человек берет на себя полную ответственность за свою проблему. Посмотрите вокруг: отношения с какими людьми вы бы назвали приближающимися к определению "близких"? С кем бы вы хотели быть близки? Поймите свои предпочтения, страхи и сформируйте представление о том, как выглядят ваши отношения.
Всех благ, Дарья.