Не могу выходить из дома, если недавно поел. Кажется, что будет тошнить.

Вопрос психологу:
Добрый день. Ещë начиная с 6-7 класса у меня начали происходить странные "приступы". Они заключаются в том, что мне кажется, что меня сейчас будет тошнить. Часто этим "приступам" Предшествует волнение/переживание. Особенно часто они случались во время сдачи экзаменов в школе. Хотя и когда я шëл не на экзамены, а просто на занятия, они тоже случались. Когда они только начали проявляться (в 6-7 классе где-то) мне было очень плохо и я уходил из школы домой. Родители били меня за это ремнëм и отвозили обратно. Сейчас мне страшно выходить из дома из-за этого страха. Я не выхожу из дома, если после последнего приëма пищи прошло меньше 2-3х часов. Если мне куда-то надо идти с утра, когда я не успею поесть за 2-3 часа, то я не ем. В перерывах в вузе тоже. Будучи школьником я ходил ко врачам, делал УЗИ, сдавал кровь на анализ, но они ничего не нашли. Однажды на приëме у врача-педиатра он сказал моей маме сходить со мной на приëм к невропатологу, но мы никуда не пошли. Она не очень любит всяких специалистов, связанных с психологией. Отношения с родителями у меня всегда были не очень. Мне часто доставалось ремнëм за различные провинности. Но семья у меня полная. Есть ещë два младших брата. Я не могу понять, что со мной происходит. Что это может быть? И как мне избавиться от этого?
Автор вопроса: Антон Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шестакова Арина Михайловна.
Добрый день, Антон.
Исходя из Вашего запроса можно выявить несколько причин возникновения такой особенности.
С одной стороны переживания страха, депривации, наказание ремнём, с другой - ритуал, подавление тревожности с помощью выполнения определённых условий (не есть за 2-3 часа).
Возникновение соматических реакций - тошноты, зачастую коррелирует с психологическим состоянием и может с лёгкостью превратиться в рефлекс.
В данной ситуации сложно дать какой-то краткий путь решения, потому что мне неизвестны все нюансы.
Поэтому настоятельно рекомендую всё-таки обратиться к неврологу, потому что данная симптоматика схожа как с обсессивно-компульсивным расстройством, так и напоминает РПП. Плюс ко всему было бы неплохо разобрать детско-родительские отношения.
Но на данном этапе, на мой взгляд, необходимо также фармакологическое вмешательство, если существует угроза нормальной жизнедеятельности.
+ рекомендую терапию у психолога.
На время можно попробовать купировать симптомы тем, чтобы расслабить нервную систему - перед тревожными событиями переключать внимание на что-то положительное, вспоминать счастливые моменты или заниматься деятельностью, которая вам нравится и сможет понизить тревожность.
Но, это всего лишь снятие вторичного симптома, ваша ситуация лежит намного глубже, что необходимо разбирать более тщательно и подробно.
Надеюсь, что смогла хоть чем-то Вам помочь, берегите своё здоровье