Страх смерти после родов путем кесарева сечения.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Юлия.
Хотелось бы немного понять, что со мной происходит.
Чуть больше недели назад я родила девочку путем кс. Была экстренная операция. Первый и второй триместр прошли прекрасно, хоть я и находила себе, о чем побеспокоиться. Но в в итоге обычно все налаживалось. Как ответственная беременная я посещала регулярно врача и вела дневник давления. Я стала быстро набирать вес, предположила, что это отеки. Но моя врач на это не обратила внимания. Как оказалось, зря. В третьем триместре заметила, что давление повысилось, хотя всю беременность было в норме. Моя врач опять не обратила на это внимания. В результате, месяц я ничего не предпринимала. А потом скачок. Я даже цифры писать боюсь. Собралась, и муж повез меня в больницу. Сутки я пролежала в в больнице в своем городе, по анализам предположили гестоз и отправили в другой город на скорой. Была 31 неделя. Боялись, что придется срочно кесарить, а ребенок еще маловесный. За 4 дня я просто взвыла от неопределенности. Но анализы были неплохие, отеков видимых тоже не было. Мне выписали таблетки от давления и отправили домой дохаживать. Предупредили, что рожать все равно придется раньше.
Тут началось. Каждая неделя как маленькая победа, бесконечный мониторинг. К слову, я обратилась в роддом и меня параллельно там наблюдали. Мой врач все так же не имела плана. В общем, тяжело было. Я ждала родов, чтобы уже увидеть дочу и освободиться от ноши осложнений. За неделю до кесарева ухудшились показатели, отекли ноги. На очередном мониторинге стало понятно, что пора. Назначили кс на следующий день. Сдала кровь, ждала результат. С мужем были в предвкушении, скоро Малышка будет с нами. Тут меня огорошили - анализы плохие, кесарим через 20 мин. Я набралась мужества, подумала, может так и лучше, и дата хорошая. Поцеловала мужа, и меня отвели в операционную. Тряслась сильно, молилась. Но меня так грела надежда, что проблема с давлением исчезнет наконец... Пришла в себя, трубка в горле, запаниковала. Ее вытащили, поздравили с девочкой, повезли в ПИТ. Чувствовала просто слабость. Но при этом все успела сообщить, что малышка родилась и несмотря на малый вес, все в порядке. Муж приехал... Но последующие сутки были просто кошмар. Давление просто ошалело, мне искололи все вены, спать невозможно было, хотя очень хотелось, на утро пыталась поесть, все назад сплошной водой, головная боль, отекли ноги, руки, лицо. Я так поняла, гестоз настиг по полной. Такого со мной не было, до это и первая моя полостная операция. Вообщем, на следующее утро отошла, меня перевели в обычную палату. Вроде воспряла, но отеки ног сохранялись и давление еще не пришло в норму. И тут к вечеру меня начало накрывать. Что я здесь умру и больше никогда не увижу мужа и всех родных. А моя доченька, что с ней будет? Истерика набрала обороты, мужа не хотела отпускать, просила палату для двоих. Вообщем, ночью уснула, потом часа полтора не спала от тахикардии. Но потом опять провалилась. Утром на обходе врач сказал, что через сутки сделаем итоговые анализы и можно домой. При желании можно и дольше остаться. Я отказалась. Но меня хватило только до обеда. Я попросила отпустить сегодня же под расписку. Врач на скорую сделал мне узи, но поругал, что рановато ухожу, все же отпустил. Мужа ждала до вечера, говорил, что много дел. Но оказалось, он готовил квартиру для меня: шарики, игрушки, цветы и покушать. А я ведь даже и мысли не допустила, настолько я была поглощена своей тревогой. По приезду расплакалась и находилась еще часа два в каком то трансе. Я дома, доча в интенсиве. Но я правда не могла больше находится в больнице, я ведь лежу все равно не с ней..
Мне наказали дома мерить давление. Чтоб вы понимали, это моя фобия теперь. После тех цифр на тонометре, я просто впадаю в ужас от измерения. Два дня я этого не делала и вполне сносно себя чувствовала. Но акушерка требует отслеживать. Я пошла к терапевту с просьбой полностью меня обследовать после гестоза. Там давление было высокое. Я вернулась домой в шоке. Слезы, паника, ужас. Оно что, теперь всегда такое будет?? Я инвалид, Господи. Как мне за ребенком ухаживать?. Вот вторая неделя пошла, муж взял больничный плавно переходящий в отпуск, чтоб быть со мной. Одной быть боюсь. С утра тревога где то в груди, хочу плакать, вою от бессилия. Постоянно прокручиваю эту операцию, больницу. Ходить туда, сил моих нет, но там моя доченька. Хочется нажать на паузу или отмотать назад. Все стало не мило, и каждый день мерить давление, как будто мне уже 60 лет. Я боюсь тонометра уже до истерики. Все же было хорошо. Что это теперь, послеродовая депрессия или постравматический синдром, или гормоны играют? Ощущение, что я на препаратах каких-то, все вокруг нереально. может валерьяна так действует. Аппетита нет совсем, как проснусь утром, сразу паника, слезы, воспоминания об операции. Я выпала из жизни. Это вообще пройдет когда-нибудь или мне сдаваться в дурку? Меня это изматывает очень, нет сил. Я вообще не знала, что так бывает. Прошу хоть направление подсказать, куда двигаться. Может я не одна такая. Я просто уже стала за последнюю неделю, я совершенно не испытываю тех чувств, которые ожидала. Забыла сказать, доча в порядке, по ее поводу у меня адекватная оценка. Я боюсь за себя, страшно умереть и не увидеть всех, кого люблю.
Помогите...
Автор вопроса: Юлия Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Подопригора Алина Вячеславовна.
Здравствуйте Юля!!! На данный момент вы находитесь в сложной ситуации. Давайте с вами разбираться, что же с вами произошло. Как вы описали, что в определенный момент, ваша беременность стала проходить сложнее. То есть каждый день вы проживали в страхе за своё и ребенка будущее. Неопределенность усугубляла ваше психическое состояние. И конечно же, когда случились экстренные роды, это был ещё один стресс для организма. Ведь когда наступает день родов, организм подготавливается, всё проходит, как задумано природой. В вашей же ситуации произошло медицинское вмешательство, то есть ваш организм не подготовился. Во время беременности гормоны активно влияют на ваш организм, а здесь резкие изменения, он не успел перестроиться и ко всему прочему тревожное окончание беременности.
Что же сейчас с вами происходит? У вас послеродовая дипресия. По описанию вашего состояния, вы испытываете следующие ощущения: учащенное сердцебиение; бессонницу; потерю аппетита; страхи за свою жизнь, ощущения, что можно умереть в любую минуту; скачки настроения; плаксивость. Такое состояние бывает у многих женщин, роды это счастье, мы даём жизнь маленькой крохи, но и последствия бывают разные. Порой женщине необходимо от 2 недель до 6 месяцев, чтобы восстановиться. Вы становитесь матерью у вас меняется мировоззрение, теперь вы несёте ответственность, за маленькую жизнь. От этого и страх, что вы и сможете позаботиться о вашей крохи. Это материнский инстинкт. В вашей ситуации муж поступил мудро, так как вам сейчас одной оставаться нельзя. Необходима поддержка любящих и близких людей. Так как одной с вашем состоянием очень сложно справиться. Важно понять, как вы жили до беременности, первая ли это беременность? Как долго планировали ребенка? Так как ответив на эти вопросы, можно понять, возможно у вас возникали тревожные состояния, которые в данный момент усугибили ситуацию.
У вас вопрос умрую ли я? Конечно когда то мы все умрём. Но в вашей ситуации, у вас возникает иллюзия смерти, вам страшно. Как известно, что природой заложено , страх помогает нам выжить. Вы будете жить и растить вашу доченьку с мужем и все у вас наладиться, в жизни бывают ситуации сложные, которые мы проживаем и становимся сильнее и мудрее, приобретаем необходимый опыт для нашей жизни.
Конечно же я бы вам рекомендовала посетить психиатра, возможно вам выпишут успокоительные. Так же проблемы со здоровьем, можно восстановить, необходимо время и правильное лечение.
Что вы можете самостоятельно сделать, так это когда появляются, навязчивые мысли о смерти, необходимо отвлекаться медитировать, заниматься йогой. Рассказывайте мужу о ваших чувствах, любовь и понимание близкого человека, очень поможет вам снять напряжение.
Подумайте о вашей дочери, как вы её привёзете домой, обустроить для неё комнату. Доказано, что сильные положительные мысли выталкивают отрицательные.
Что вам делать?
1. Следовать советам врачам (выполнять необходимые процедуры)
2. Не оставаться одной окружиться себя любящими и близкими людьми.
3. По возможности сходить на консультацию к психиатру.
4. Не забывать, что послеродовая дипресия может протекать от2 недель до 6 месяцев. ( настроить себя на выход из этого состояния, как можно раньше).
5. Важно сказать, я хочу жить и мне есть ради кого. Не боятся признаться себе, что я когда то умру, но не сейчас.
6. Так как пока ребенок в больнице, вы можете немного уделить время себе: медитируйте, займитесь йогой, дыхательные упражнения, прогулки на свежем воздухе в компании мужа (выберите для себя самый подходящий способ для снятия психоэмоционального напряжения).
7. Как только наступает иллюзия смерти, переключите своё внимание, думайте о дочери, о том, как вам будет хорошо ( по началу будет сложно, но потом вы увидете результат, это один из способов отвлечься от негативных мыслей). Чем больше вы думаете, об этом тем сильнее усугубляется ваша ситуация).
Главное не забывайте, вы не одинока, у вас есть поддержка, и совместно с близкими вы сможете прожить жизненные сложности.
Удачи вам Юля!!! Я разделяю вашу ситуацию, понимаю, как вам сейчас сложно, так как после родов женщина, всегда на время декрета выпадает из жизни общества, а у вас страхи наложились на послеродовую депрессию, в совокупности, ваш организм и психика находяться в тяжёлом состоянии. Держитесь и попробуйте воспользоваться моими советами и вы получите результат.