Сильное волнение рядом с человеком, который нравится. Что со мной не так?

Вопрос психологу:
Я не могу понять причину почему у меня такая реакция. Когда я вижу человека, который мне нравится и мнение, которого мне не безразлично, которому я тоже хотела бы понравиться, который вызывает во мне уважение. Я начинаю так сильно волноваться, что у меня начинает бешено колотиться сердце, трястись руки, дрожать голос, я забываю все слова, несу какую то чушь, потею, краснею. В общем выгляжу как полная дура. Я бы не сказала, что я этого человека стесняюсь или боюсь. Нет совсем. Я не могу никак с собой справиться в таких ситуациях. Как будто накрывает волной. Я не знаю даже сама чего я конкретно боюсь. Я не хочу что бы эти люди видели что они мне как то нравятся, например очень тяжело Общаться с парнями я бы сказала особенно тяжело. Если парень более менее достойный у меня такая реакция хотя на самом деле он мне может даже как парень не нравиться а выглядит все так как будто то я от него без ума, чуть ли дар речи не теряю от любви. И ещё у меня постоянно такое чувство при общение с людьми, что я говорю все время что то не то и что со мной не интересно
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гинтер Ксения Анатольевна.
Здравствуйте Ольга!
Вы пишите, что хотите понять причину своих реакций и волнений.
Во первых нужно понять, что это нормально. Любой человек испытывает такие чувства, в той или иной степени, когда кто то нравиться или когда касается ситуаций изменений в жизни.
Все это для каждого человека волнительно. Для кого то может быть менее волнительно, кто более открытый человек, который много общается.
Для кого то, кто менее общителен, стрессовая ситуация заставляет воспринимать все более эмоционально. И где-то даже травматичьно.
Во-вторых, нужно проанализировать, всегда ли у Вас была такая реакция на людей? Что бы понимать, это особенность характера или приобретенное. Может, что то произошло у Вас после чего Вы стали так все воспринимать тревожно.
Если так, то нужно с причиной работать.
Хорошо, когда человек понимает, что нужна помощь, ведь только в этом случаи возможен результат, например в использовании техник.
И возможность понять, как вести себя в стрессовой ситуации и работать над собой не только в пиковой ситуации.
Что можно в такой ситуации делать?
Я порекомендую Вам несколько техник и литературу, которая поможет поднять свою самооценку. Для того, что бы Вы могли создавать в себе гармонию и спокойствие.
Помните, что если Вы хотите работать над собой и начинаете этим заниматься, техники, литература в познании себя должны постоянно работать!
Прочитать одну книгу и поделать технику пару раз, это не поможет.
Если хотите менять себя, развиваться духовно, познавать свой внутренний мир, над этим нужно трудиться и по началу будет тяжело. А потом, когда Вы почувствуете результат, то Вы захотите все больше и больше познавать себя.
Есть сборник книг и и печатном и аудио формате Дейла Карнеги – одна из них:
Как перестать беспокоиться и начать жить.
( в первую очередь) Елена Исупова – 10 книг, которые помогут не бояться. Потом будете подбирать себе литературу.
Полезных книг очень много, если нужна будет помощь по выбору, пишите на почту мне.
Дыхательные упражнения очень полезны, смотрите в интернете, выбирайте то, что подойдет именно Вам. Посмотрите медитации.
Но как я сказала выше, все надо делать, иначе толку не будет.
Я уверена, что у Вас все получится, если захотите поработать с причиной или нужна будет помощь, пишите на почту.