Когда я что-то не контролирую, я начинаю испытывать страх, доходящий почти до паники.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень мешает тревожность. В какие то моменты, в которых наверно я не чувствую полного своего контроля, я начинаю испытывать страх, доходящий почти до паники. ПА были в прошлом, но ощущения прекрасно помню и боюсь повторений. И этот страх даже наверно от того, что вот где то повторится опять тоже самое. Причём для этого не нужно даже нервничать. Я могу быть спокойна и в следующий момент наступают эти неприятные ощущения. Иногда мне кажется я даже сама провоцирую такие ситуации, думая о чем то нехорошем, хотя стараюсь по возможности оградить себя от неприятного контента извне.
Стараюсь читать разные книги по самоанализу, психологии, но не могу добраться до истинного понимания почему это происходит и как это можно контролировать или ещё лучше избавится от этого. Стараюсь не зацикливаться на этом и иногда получается, но как только думаешь, что вот вроде все хорошо и тут как тумблер щёлкает и наступает необоснованный страх. С этим можно как то справится? Буду очень благодарна за ответ.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Подопригора Алина Вячеславовна.
Здравствуйте Ольга!!! Тревожность возникает на фоне таких ситуаций, когда человек привык, контролировать любой свой поступок. Скорее всего возникновению данной ситуации способстволи определенные жизненные проблемы, когда вы испытали, то чувство, что если вы все контролируете, значит ничего плохого не произойдет. Для вас это осознания себя защищённой.
Как же выходить вам из этого состояния. Ведь тревожность блокирует многие эмоции. И вы чувствуете себя несчастной, вроде всё хорошо, каждое ваше действие проконтролировано, но внутри пустота. Вы тратите ресурс организма на борбю с самой собой.
Конечно помочь самостоятельно себе возможно. Но это будет долгий и сложный процесс.
1. Первое необходимо выписать на бумагу всё свои страхи. И понять действительно ли они имеют основание для переживаний. Возможно проанализировал, вы поймёте, что многое можно и не контролировать, ничего страшного не произойдет.
2. Второе необходимо абстрагироваться от ваших переживаний, визиализируйте ваши страхи, и то как бы вы себя чувствовали, если бы отпустили их.
3. Замотивируйте себя, необходимо поверить в себя, что вы сможете побороть данную проблему.
4. В данной ситуации очень помогают техники релаксации, в частности дыхательные упражнения. Когда снова вы чувствуете приступы тревоги необходимо уметь расслабляться и отпускать внутренний негатив.
5. Также можно попробовать арт-терапию, прорисовывание своей тревожности, когда вам плохо вы рисуйте, и вместе с вашим рисунком будет уходить и дискомфорт.
6. Также в вашей ситуации важно поддержка близких людей, которые будут отвлекать и переключать ваше внимание от систематично контроля.
Удачи вам Ольга!!! Оглянитесь вокруг себя, и вы поймёте, что если вы где-то отпустите свой контроль, то ничего страшного не произойдет.