Почему возникает чувство тревоги? Непонимание смысла жизни, отвращение ко всему миру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет, уже несколько лет у меня возникает очень короткое чувство будто бы непонимания смысла жизни, отвращение ко всему миру, тревога. Это очень неприятное ощущение, но длится буквально 5-7 секунд. В моменте это просто невыносимо. Появляется оно вне зависимости от моего настроения и даже скорее в моменты мотивации и полного наслаждения от жизни, но бывает и так и так. Например, еду счастливая в машине и тут ни с того это чувство или когда посмотрю на старые фотографии с панельными домами, после занятия своим любимым делом, когда узнаю неприятную новость. Это происходит не каждый раз, в разных ситуациях бывает и очень неожиданно. Иногда оно долго не приходит, а бывает и несколько дней подряд появляется. Также у меня есть небольшие проявления синдрома дереализации-деперсонализации, но это мне никак не мешает и эти два состояния разные поэтому я даже не думаю, что неприятное чувство относится к этому расстройству. Можно ли узнать с чем это может быть связано и что это вообще за явление?
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Здравствуйте Анна!
Деперсонализация — симптом расстройства тревожного спектра.
Тревога — эмоциональное состояние, вызванное ожиданием опасности или угрозы.
Основные факторы, провоцирующие у нас повышенную тревожность: одиночество, проблемы на работе, проблемы в отношениях, здоровье, окружение и разного рода конфликты.
Я полагаю , что причины тревоги могут быть из Вашего детства, как следствие психологических травм или как следствие темперамента и особенностей характера.
Семейное воспитание имеет большое влияние на развитие тревожности.Нельзя говорить о каком-то конкретном нарушении, поскольку их диапазон довольно широк. Ранний детский опыт играет большую роль в развитии тревожных расстройств.
Тревожные расстройства проявляются во взрослом возрасте не спонтанно. Есть провоцирующие, триггерные ситуации: новая работа, обучение , стресс, недосып, чрезмерное употребление кофе, алкоголя и другие факторы делают вегетативную систему человека более чувствительной, соматические проявления тревоги возникают легче и интенсивнее. Такие ситуации могут стать предрасполагающим фактором к развитию тревожных расстройств, но необязательно. При нормализации образа жизни вегетативная нервная система возвращается в обычный режим.
Большое влияние также оказывает наш образ жизни. Например, мы чаще испытываем тревожные состояния, если постоянно зависаем в телефоне или смотрим новости по телевизору. Цифровой прогресс, безусловно, сделал нашу жизнь быстрее и лучше, но за этот комфорт мы платим дополнительным уровнем стресса, новыми страхами и комплексами из-за большого потока новостей.
Старайтесь минимизировать количество часов, проведенных в интернете. Гуляйте на свежем воздухе, читайте, готовьте, вышивайте , собирайте LEGO — вариантов намного больше, чем может показаться.
Анна, ответ написан в общих характеристиках. Но у каждого человека есть отдельная своя история и причина вызывающая тревогу и подавленное состояние.
Всего доброго, Анна.