Мысли перед сном, что я умру, страх болезней и смерти.

Вопрос психологу:
Недавно защитила диплом, переволновалась, до этого трудно засыпала, постоянно переживала перед сном. Незадолго до этого начала ходить по врачам, болел живот, поставили диагнозом целую кучу, гастрит, бульбит, гэрб, назначили много лекарств. До приёма лекарств и до защиты диплома чувствовала себя отлично (помимо незначительной боли). Через день не смогла нормально уснуть, тошнота, диарея, паника, сердцебиение, трудно дышать, в груди скованность. Засыпаю и резко вздрагиваю, будто накатила волна. Мысли перед сном, что я умру, страх болезней и смерти. Просыпаюсь, беру телефон и гуглю свои симптомы. Еще выяснила, что пила два несовместимых лекарства, что могло вызвать тахикардию и "внезапную коронарную смерть". Теперь каждый день мне кажется, что у меня перед сном тахикардия, лекарство уже больше недели не пью. Жутко боюсь заболеть и умереть, постоянно кажется, что у меня та или иная болезнь. Появился страх перед употреблением пищи, т. к. после этого часто тошнит. Очень хочется плакать, ещё и потому, что никак не могу попасть к врачам, скоро пойду платно, а до тех пор не представляю, как буду засыпать. Пока отвечала чем то, чувствую себя отлично. Как остаюсь наедине со своими мыслями, сразу плохо. Главный страх-то, что сейчас у меня все в жизни идеально, особенно мой жених, и я боюсь это потерять, боюсь, что если я умру, он будет страдать. Думаю об этом и сразу в слезы. Помогите, так хочу избавиться от этих тревог!
Автор вопроса: Вероника Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Вероника!
Напишу Вам некоторые свои предположения. Однако, сразу Вам скажу, что для максимально эффективного преодоления сложившийся ситуации – советую работать с психотерапевтом.
1. Считаю, что Вам необходимо продолжить медицинское лечение. При этом Вам следует выбрать специалиста, которому Вы доверяете. Насколько я понимаю, описанным вами заболеванием занимается гастроэнтеролог. С врачом нужно обсуждать опасения про несовместимость препаратов. Насколько я знаю, некоторые несовместимые препараты просто принимаются в разное время. Можно попробовать поискать врача в специализированных отделениях больницы и встретится с ним в консультационный день. Есть множество форумов на которых пациенты обсуждают врачей, на них можно получить отзывы о враче.
2. Пришел к выводу, что целый ряд ваших сложностей может быть связан с психологической реакцией на приступ заболевания. Так я предполагаю, что такие симптомы заболевания как – сердцебиение, скованность в груди, тошнота, диарея – вызвали у Вас сильный страх, тревогу и панику.
Можно предположить, что теперь, целый ряд симптомов (страх смерти, желание
гуглить симптомы, настороженность по-поводу лекарств) являются реакцией на
потрясение вызванное острыми проявлениями заболевания. Т.е. предполагаю, что ряд ваших жалоб являются результатом (последствиями) реакции на психотравмирующее событие (приступ болезни). И по этому, целесообразной кажется могла бы быть тактика работы психотерапевта – направленная на десенсибилизацию травмирующего события. Например, используя глазодвигательную технику (EDMR). Вздрагивание при засыпании является нормой, этому физиологическому феномену не нужно придавать зловещий болезненный оттенок.
3. Вы пишите, что когда отвлекаетесь чем-то – то лучше себя чувствуете. И плохо себя чувствуете, если погружаетесь в тревожные мысли. Мне кажется, что это наблюдение может Вам помочь. Считаю, что Вам нужно осваивать техники, которые позволяют расслабится и вместе с этим успокоится. Это такие техники как медитация, аутогенная тренировка, прогрессирующая мышечная релаксация по Джекобсону. По этому, рекомендую Вам к прочтению книги: А. Кристоф «Искусство и медитация», Линдеман «Аутогенная тренировка», а также слушать аудио-записи А. Ракицкого (найдите их в Интернете).
4. Язвенная болезнь желудка все еще продолжает считаться психосоматическим заболеванием. Это означает, что высокое значение в том, как проявляет себя болезнь, как она протекает имеют эмоциональные факторы. Это означает, что сильные волнения могут негативно влиять на заболевание. Возможно, Ваше волнение перед сдачей диплома, недосыпания негативно повлияли на течение язвенной болезни.
Одним из направлений психологической человеку с теми или иными болезнями - является психосоматический подход. Проиллюстрирую его.
Один из основателей психосоматики Ф. Александер связывал язвенную болезнь с конфликтом двух потребностей в: 1) активных (агрессивных) самостоятельных действиях и 2) потребности в поддержке и в получении заботы. При этом последняя потребность не осознается, вытесняется, что ведет к перевозбуждению парасимпатической нервной системы и заболеванию. Психологическое лечение состоит в том, что нужно научится выражать и сообщать эмоции, порой противоречивые, что ведет к восстановлению нормального баланса симпатической и парасимпатической нервной системы. Научится осознавать, описывать словами и передавать другим свои эмоции задача достижимая, но требующая достаточно длительной работы с психологом/психотерапевтом. Для самостоятельной работы в этом направлении рекомендовал бы Вам самостоятельно знакомится с арт-терапевтическими техниками. Изобразительное творчество используя сюжет, технику и цвет может передать эмоциональный фон человека, его потребности, делая их доступными для осознавания и предоставляя возможность рассказывать об этих переживаниях (просто показав и рассказав про этот рисунок). Создавая произведение творчества и рассказывая о том, что создано Вы можете получить облегчение.
Надеюсь, что смог Вам помочь, с уважением, БП.