Чувство вины за приём пищи, тревожность.

Вопрос психологу:
Добрый день! Впервые формирую такой вопрос и, если можно так сказать, изливаю душу. С недавних пор у меня появились проблемы с моим ментальным здоровьем, тревожности, паранойя, нарушение сна и постоянное чувство вины.
Чувство вины возникает тогда, когда я ем, неважно какую еду, правильную или нет. Не могу есть в общественных местах, думая, что меня критикуют и обсуждают, хотя понимаю, что всем все-ровно.
Тревожность возникает при общении с мужчинами/парнями и меня не покидает боязнь других людей, навязчивые идеи по поводу моей смерти, особенно перед сном. Из-за этого, возможно, возникают ужасные кошмары, бессонница и частые пробуждения в течение ночи. Я поняла, что боюсь не оправдать ожидания своей семьи и себя, боюсь, что не буду жить так, как хочу я. Думаю, что делаю недостаточно для своего будущего.
Такое появилось только в этом году, но как ни странно, я не помню некого ‘переломного’ момента или травмы детства, которая даёт последствия в нынешнее время. Иногда я полна уверенности в себе, думаю, что все будет именно так, как хочу я, отсутствует тревожность и некая боязнь людей, но это временное явление, которое очень быстро меня покидает.
Автор вопроса: Katya Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ганченкова Тамара Евгеньевна.
Доброго времени суток, Катя!
Внимательно ознакомилась с Вашим сообщением и хочу, с Вашего позволения, разделить его на определенные части.
Из текста вижу, что Вы столкнулись с несколькими проблемами, одни из них самостоятельные, другие - как следствие первых.
Начнём с первой. Проблемы с пищевым поведением. Скажите, пожалуйста, за что, по Вашему мнению, Вы испытываете чувство вины при приеме пищи? За то, что Вы как-то не так выглядите, за то, что можете испачкаться, из-за того, что боитесь набрать лишние килограммы? Здесь необходимо понять первопричину.
С Вашего позволения, предлагаю Вам задание, чтобы понять откуда берутся проблемы при приеме пищи.
При следующем завтраке/обеде/ужине попробуйте проанализировать свои чувства по следующей схеме:
1. В какой момент появляется чувство вины? (Сразу после первого куска пищи, в процессе еды, после завершения трапезы или ещё до самого момента начала)
2. Представьте, что на Вас смотрят люди, сначала незнакомые, а потом знакомые. Чувствуете ли Вы, что они Вас осуждают и критикуют? Если да, то все ли люди или только знакомые/незнакомые. Как Вы думаете, почему они Вас критикуют? Какие чувства ОНИ при этом испытывают?
3. Подумайте и напишите список Ваших любимых и нелюбимых продуктов.
Следующая проблема. Тревожность при общении с парнями. Здесь хотелось задать несколько уточняющих вопросов.
Как давно она появилась? Как складывались у Вас отношения с молодыми людьми с подросткового возраста? Были ли проблемы, серьёзные конфликты?
Проблема номер три. Страх смерти. Здесь хотелось бы услышать в целом Ваше мнение по отношению к такой теме как смерть. Боитесь ли Вы внезапной смерти, боитесь боли, боитесь того, что будет больно Вашим близким, если с Вами вдруг что-то случиться? Какие чувства у Вас вызывает само слово «смерть» и с чем ассоциируется? Над этими вопросами, я Вам рекомендую подумать утром, через несколько часов после пробуждения.
Также хотелось бы узнать в Ваших отношениях с семьей, родителями и близким окружением.
Очень сложно уместить все в рамки одного сообщения и дать рекомендации по имеющейся информации на данный момент.
Подумайте, пожалуйста, над теми вопросами, которые я Вам задала. Некоторым клиентам легче, когда они записывают свои мысли на лист. Возможно, ответы на эти вопросы, дадут некоторую ясность.
Я верю, что у Вас все получится!:)
С уважением, Тамара.
[email protected]