Страх перед конфликтом. Как вести себя с агрессором?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня страх конфликтов, но конфликтов определенных. Боюсь конфликтов именно с близкими людьми и конфликт "Начальник- подчиненный"(в роли подчиненного- я, и триггер срабатывает только тогда, когда кто-то выше по статусу обвиняет в том, в чем я не виновата и авторитарно не желает разъяснить ситуацию). После чего начинается истерика, которую очень сложно контролировать. Чувство надвигающейся катастрофы, которая станет концом всего. Чувство сильной душевной боли. Мысли возвращают меня в травматические моменты детства. Неадекватные телодвижения (могу упасть на колени, например), непреодолимый поток мыслей, желание нанести себе вред, слезы и крик. Трясутся ноги и руки. Головная боль, мир становится ненастоящим. Понимаю механизм работы этого и постоянно работаю над собой. Есть положительная динамика. Не прибегаю с селфхарму с 2017 года, научилась останавливать истерику с помощью дыхательной гимнастики, умывания холодной водой. Так же разговариваю с собой и в принципе осознаю то, что катастрофы на самом деле не случится, потому что это всего лишь конфликт и уже много раз доказывала себе это опытным путем. Не избегаю конфликтов. И чаще всего не застреваю в угнетенном состоянии после. По количеству такие истерики стали очень редкими (примерно раз в полгода). Но все же иногда не получается остановить истерику, особенно когда второй участник конфликта не дает успокоиться. Сегодня, второй участник конфликта нападал раз 6 и я просто не успевала сделать дыхательную гимнастику. Внутри меня происходила сильная борьба, то я приходила в норму с помощью адекватных мыслей, то снова попадала под влияние мыслей плохих. Все же успокоилась и даже примирилась с агрессором. Но теперь чувствую себя ужасно. Мысли уносят меня в прошлое, что доводит до слез. Чувствую себя энергетически опустошенной и очень сильно болит голова. Уже давно у меня такого не было. Как вести себя, если агрессор не дает возможности успокоиться? (агрессор утверждает, что это его такая реакция на мои слезы и саму истерику, возможно и так, но я все же думаю, что агрессору нужно было спустить свой негатив и я попалась под руку, потому что он пришел нападать, после конфликта с другим человеком, который успешно ретировался оставив его одного). Как вести себя, если понимаешь, что тебя используют в качестве груши для битья? Побег в данном случае лучшее решение? Просто я сомневаюсь в побеге, потому что я в таком случае я подавлю негативные эмоции(злость и обиду) и даже избежав конфликта и истерики, я буду чувствовать себя плохо. Или это все же лучшее решение на данный момент, пока я не проработала до конца свои триггеры? Мои попытки остановить конфликт давали только передышки, после чего человек находил новые аргументы и прибегал назад. Я пыталась не давать ему желаемой реакции, но истерика не позволила мне оставаться невозмутимой. Спасибо, за внимание.
Автор вопроса: Снежана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Подопригора Алина Вячеславовна.
Здравствуйте Снежана! В роли жертвы очень сложно жить. Так как агрессор чувствует ваше состояние и выбирает вас, чтобы выплеснуть свой негатив. И вы правильно определили, то что у вас сейчас такое состояния, последствия тяжёлого детства. И очень хорошо определи для себя способы управления своими приступами. Важно научиться, сдерживать свою агрессию не показывать, агрессору ваше состояние, так как ему только и надо, что бы вывести вас с равновесия - это его цель. Стоит отвечать, что вам неприятен такой тон и вы намерены продолжить беседу, когда агрессор успокоиться. Так как он не будет ожидать от вас такого ответа. У вас будет время уйти в укромное место и успокоиться. Если вы будете отвечать в таком спокойном, но увереном тоне, тем самым давая понять собеседнику, что с вами лучше не спорить, он увидет у вас достойного противника и изменит свою тактику. Чаще всего агрессор - это слабый, больной человек, который не умеет контролировать свой гнев. И когда, он видит человека, который умеет за себя постоять, то ищет человека слабее, чтобы казаться сильнее и демонстрировать свою мощь.
Конечно не всегда эти советы могут помочь, так как и стадия конфликта бывает разная, но в любом случае не проявляйте свои эмоции, прекратив разговор, уходите и возвращайтесь когда ваше душевное состояние вернётся в норму.
Ещё один момент, мысленно поставьте себя на место собеседника. Какие вы испытываете чувства? Тогда вам легче будет ответь этому человеку.
Важно находить пути решения проблемы, попробуйте договариться с этим человеком, находите общие пути решения проблемы.
Как перестать быть "грушей для битья"?
Вам необходимо при помощи психотерапевта проанализировать своё детство и найти ситуации, которые послужили, вашему состоянию. Их надо проработать и отпустить, так как они вас приследуют. Без этого этапа, вам будет сложно побороть комплекс жертвы.
Следи за вашим эмоциональным состоянием, так как если вы не устойчивы в эмоциональном плане, вы будете быстро скатываться в историческую дугу. Вы должны осознать одно, что только вы управляете своей жизнью и несёте за себя ответственность, за свои поступки. Убегать от проблемы легче всего, но вам необходимо научиться решать возникающие вопросы, чтобы окружающие увидели у вас зрелую личность, которая может дать отпор и её не стоит задевать.
Удачи вам Снежана!!!