Как держать свой разум под контролем, не бояться ошибок и не впадать в панику?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация следующая. По результатам всех профтестов у меня уровень абстрактного и образного мышления гораздо выше среднего, с логикой ситуация аналогичная. В противовес этому, примерно на том же уровне эмоциональны составляющая. Проблема в том, что когда я нервничаю, то у меня теряется структурное мышление, а в голове будто хаос и путаница, я не могу удержать мысль и логическую цепочку, все распадается и приходится начинать заново, теряю способность видеть картину в целом, начинаю цепляться за детали и будто могу застрять на какой-то конкретной, не могу отключиться, я будто теряю фундамент, или уходу в какой-то дикий креатив. В спокойном состоянии и наедине с собой такого нет. Это мешает мне проходить собеседования с внезапными вопросами, которых я не ожидала. Как только все заканчивается, я не понимаю что это было. И могу ответить на любой из таких вопросов. Плюс еще я всегда считываю настройку интерьера или когда ждут, что я провалюсь, а так как я девушка и довольно женственная с желанием расти в тех сфере, то негатив и насмешку я уже чувствую с порога и часто от других женщин тоже, и на меня это влияет, я вижу, как люди заранее сделали вывод и что-то говорить здесь смысла уже нет. Все ждут твоей оплошности, чтобы завершить свое представление. Все что вы скажете-будет истолковано против вас. У меня был негативный опыт в очень тяжелый период жизни общения с абьюзером. Мне удалось себя собрать фактически заново, но в стрессовых ситуациях, я будто переживаю весь спектр тех эмоций в добавление к текущим и появляется страх, что я сейчас провалюсь и на меня сразу поставят клеймо. Хотелось бы уметь себя показать и абстрагироваться и от своих и от чужих эмоций, которые блокируют мне мозг. Какие техники использовать, чтобы держать свой разум под контролем, не бояться ошибок и не впадать в панику.
Автор вопроса: Света Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Голубева Юлия Юрьевна.
Здравствуйте, Светлана.
Спасибо за ваш вопрос.
Вы пишите: "когда я нервничаю, то у меня теряется структурное мышление". Хочу вас заверить, что в состоянии повышенной нервной возбудимости, тревоги или сильного волнения ваша реакция нормальная. Действительно, в таком напряжении сложно ясно мыслить.
Когда вы пишите "я будто теряю фундамент", то это свидетельствует об отсутствии опоры. Дело в том, что человеку важно иметь эту опоры, это как воображаемый внутренний стержень, который и не позволяет человеку, как вы пишите, проваливаться и терять контроль.
Интересно, что вы приводите пример с проблемами прохождения собеседований. Подумайте, это связано только с событиями, где вам надо себя проявить или еще в каких-то других?
Когда вы пишите про то, что будто бы точно знаете, что от вас ждут провала, то мне хочется вам порекомендовать поискать под этим реальную основу. Говорит ли кто-то это вам в реальности или это лишь ваши ощущения, которые зачастую могут не иметь ничего общего с реальностью. Постарайтесь отслеживать эти чувства и задавать себе вопрос: это реально происходит или это лишь мои мысли?
Я могу лишь предполагать, что ваше состояние связано с прошлым опытом, где вы были недооценены или, возможно, обесценены в отношениях. И сейчас любой намек на проявления себя и заявки о себе дает такую неконтролируемую реакцию тревоги и паники.
Рекомендую вам попробовать дыхательные техники. Дыхание - это одна из наших самых важные опор.
Перед собеседованием осознанно подышите, обращайте внимание на ощущения в теле. Как только почувствуете, что "накрывает", мысленно скажите себе "стоп", сделайте пару вдохов и выдохов и продолжайте общение. Чтобы себя отвлечь найдите в помещении три вещи, которые привлекли ваше внимание больше всего. Мысленно назовите их ("Я вижу вазу", "Я вижу красивую скатерть" и тд). Это поможет отвлечься и сконцентрироваться на реальности.
Здесь я поделилась экспресс-помощью, возможно, под этими симптомами скрываться что-то, что травмировало вас в прошлом. Тогда я рекомендую обратиться к специалисту для глубинной проработки.
Светлана, желаю вам успехов в прохождении собеседовании, уверенности и равновесии. У вас все получится!
С уважением психолог Голубева Ю.Ю.