У мамы шизофрения. У меня панические атаки и постоянная тревога.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня начали посещать панические атаки, перепады настроения резкие… так бывало еще давно, но я как-то научилась с ними жить и контролировать их. Но вот сейчас все вернулась с большей силой, и иногда очень страшно становиться. Иногда могу очень сильно набуянить (поругаться, кучу гадостей наговорить, сильно оскорбить близкого человека, а потом, когда пар отойдёт, становится очень сильно стыдно за свой поступок, а ведь тогда уже поздно). По жизни много всего пришлось пережить, и наверно каждое событие оставляло свою печать в душе и на нервной системе. Последняя новость, которая выбила меня из колеи и заставила очень серьезно задуматься о своём психическом здоровье это мама. Ей поставили диагноз шизофрении, ей нужно постоянно лечится, и возможно ее состояние с помощью лекарств придет в довольно нормальное когда-то. Вот мне и стало страшно за себя. Начали посещать дурные мысли, что может это наследственно, что может и мне надо провериться у специалиста, узнать если как-то мое состояние может быть связано с диагнозом мамы, какие меры предпринимать по этому поводу. Пожалуйста помогите.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Ксения! Ваши опасения по поводу шизофрении имеют очень низкий процент на реализацию. В любом случае, всегда можно проконсультироваться с врачом-психиатром, на ранних стадиях она лечится и не возвращается. В любом случае нужно обратиться к участковому терапевту с жалобами на панические атаки, он даст направление к психиатру, который оценит текущее состояние и, скорее всего, поставит диагноз тревожное расстройство, выпишет лекарство, которое попьёте около месяца. Панические атаки сразу пройдут, и потом, при необходимости, можно будет принимать эти лекарства эпизодически, по самочувствию. Любые отклонения от нормы, как Вы правильно сказали, являются следствием психотравм, и не обязательно, что это будет шизофрения. Чаще всего, бывают просто панические атаки. Им подвержены если не все люди, то большинство. Этот механизм таков: во время стресса был выброс адреналина, который кричал: бей или беги! Адреналин имеет свойство колоссально напрягать все органы и системы организма. После выполнения этих действий должен был активизироваться гормон радости - эндорфин, который, наоборот, расслабляет организм и гармонизирует все процессы. Вы почувствовали бы себя победителем, и здоровая цепочка замкнулась бы. Но правила приличия в социуме не всегда позволяют сделать то, что диктует природа. Людям приходится не подчиняться адреналину, застывать, терпеть и в итоге не получать лечебное действие эндорфина. Тогда организм пытается снова и снова воспроизвести стрессовую ситуацию, чтобы правильно её отыграть и получить в конце исцеляющее удовлетворение. Психиатр Вам выпишет препараты, повышающие эндорфин, и ещё Вам надо будет переписать сценарий, который отпечатался в психике и возвращает Вас при помощи панических атак в истории с неправильным для Вас исходом. Переписывать сценарий надо буквально, взять лист бумаги, ручку и написать схожую историю из Вашей жизни, но с хорошим концом. Красочно опишите работу адреналина, ощущения в теле, которые бывают при ярости, как и что трясёт, как темнеет в глазах, каким кажется мир, что хочется сделать, сказать - ярко и образно это опишите. Потом придумайте и напишите, как Вы восстанавливаете справедливость, как изменяете ситуацию. Подробно опишите счастливый конец истории и Вашу победу. Здесь очень важно побыть подольше, описать, что происходит в теле во время победы. Пока Вы будете это писать, будет вырабатываться эндорфин, и будет записываться новая программа, будут образовываться новые нейронные цепочки, которые в последствии будут управлять Вашей жизнью не как жертвы, а как победительницы. Нейронные цепочки формируются во многом благодаря физическому движению, особенно при письме, поэтому нужно именно писать. Таким образом Вы можете переписать все истории Вашей жизни, и таким образом отработать все те реакции, которые требуют выхода через панические атаки. Если организм выдаёт такие атаки, это значит, что организм сильный и ещё борется. Он требует от вас создать гармоничную картину Вашего мира. Теперь план действий у Вас есть, и я поздравляю Вас со скорой нормализацией Вашей жизни! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.