Боюсь удалять кисту, пить лекраства. Панические атаки в автобусе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я Люба. Мне по гинекологии нужно делать операцию, удалять кисту, мне нужно было пойти уже как 2 месяца удалять, но я не иду, мне страшно, я боюсь, у меня начинается паника страшная. Меня каждый год практически оперируют, я не знаю с чем связан мой страх и как побороть его и принять решение. Я сама себе делаю плохо, я всё понимаю, но как только я хочу пойти в больницу, меня трясти начинает, начинается паника. Я не знаю, что делать.
Ещё у меня бывают панические атаки где нибудь в автобусах, в людных местах иногда и нет. Перед сном волнение какой-то спонтанное. Тревожность, фобии. Боюсь пить таблетки, антибиотики. Мне невролог назначил фенебуд я его не пью.
Я 2 года назад как родила сына и вот поехало и пошло такое состояние. В принципе у меня была тревожность, но я как то могла с ней совладать, а сейчас прям не могу.
Был такой случай я пошла к гинекологу мне надо было трубу удалять и я до самой операции плакала, билась в истерике, у меня поднялось давление, сильно болела голова, меня трясло и я не как не могла остановиться, прям истерика даже на операционном столе. Сейчас мне стыдно и я понимаю, что будет так же.
Автор вопроса: Люба Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Люба. Страх перед операцией нормальная реакция. Нет людей, которые не боятся хирургического вмешательства. Боятся и делают то, что необходимо. Почему одни люди способны выдерживать страх и идти сквозь него, а другие – нет?
У меня есть гипотеза. Это может быть связано с тем, что происходило в вашем детстве. На эту гипотезу также указывает тот факт, что состояние паники усилилось после рождения вашего ребенка. Когда рождается ребенок, мама психически возвращается в свой младенческий период, чтобы лучше понимать ребенка, распознавать его состояния и помогать ему справляться с ними.
Возможно, ваша мама не очень справлялась с уходом за вами. Вы часто и долго плакали, оставались в одиночестве, вам было плохо, но никто вам не помогал. Я не знаю, почему так произошло. Возможно, ваша мама болела, рано вышла на работу или уехала и оставила вас родственникам, которые плохо ухаживали. В итоге, у вас не было опыта, когда взрослый человек успокаивает ребенка, «забирает» его переживания, думает о том, в чем ребенок нуждается, понимает и удовлетворяет потребность ребенка. Напряжение в теле младенца снижается и он успокаивается. Вот такого эмпатического опыта в вашем детстве было мало. И теперь повзрослев, вы не умеете себя успокоить и поддерживать. Вы плачете, как маленький брошенный ребенок, которому страшно и одиноко. Паника, которую вы испытываете, - это переполнение ужасом перед неизвестностью. И в такой момент вам очень нужно, чтобы рядом был теплый, заботливый, внимательный человек. Нужны ласковые руки, которые бы вас обнимали и гладили по голове, вам нужно доброе слово и объяснения, что происходит.
Что можно сделать в вашей ситуацию? К сожалению, без лекарственной поддержки не обойтись. А также важно научиться быть для себя любящим и заботливым родителем. Длительная работа с психотерапевтом поможет вырастить внутреннего родителя, укрепит вашу психику. Поэтому, если есть возможность, обратитесь за профессиональной помощью.
Для самостоятельной работы предложу вам технику, которая проверена и на себе, и на клиентах. Если ее выполнять регулярно, каждый день, то появится внутренняя опора и способность себя успокоить в стрессовых ситуациях.
Итак, каждый день вам необходимо с собой разговаривать.
Утром, когда вы только проснулись, обратитесь к себе ласково по имени. Например, «Любочка, солнышко мое, девочка моя любимая, как ты спала?». И ответьте себе на этот вопрос. После пожелайте себе хорошего дня. Например: «Пусть твой день пройдет замечательно. Я с тобой рядом. Мы справимся. Я тебя люблю».
Днем также найдите пару минут и пообщайтесь с собой: «Любочка, как ты себя чувствуешь? Чего ты сейчас хочешь, солнышко мое?» Подумайте и отвечайте. Например, «Мне сейчас грустно (я устала, я злюсь). Я бы съела мороженого (поспала часик-другой, посмотрела бы фильм, пошла бы к подруге)». Если есть возможность, выполните это желание. Если нет такой возможности, пообещайте, что найдете время и обязательно сделайте то, что пообещали позже. Если возникла сложная ситуация, обещайте себе, что вы найдете выход, обратитесь к кому-то за помощью и обязательно что-то придумайте.
Разговор обязательно заканчивайте фразой: «Любочка, я тебя люблю. Я с тобой. И никогда тебя не брошу. Чтобы не происходило, я рядом, и мы вместе справимся».
Вечером перед сном такой же разговор: «Любочка, девочка моя любимая, как у тебя день прошел?» Расскажите о своем дне, и, обращаясь ласково по имени, пожелайте себе: «Любочка, спокойной ночи. Я тебя люблю».
Вот такая техника. Простая и сложная одновременно. Сложная потому, что придется ее выполнять каждый день, пока у вас не изменятся отношения с собой, пока не появится возможность замечать свои чувства и успокаивать себя. Это очень полезная техника. Она помогла уже многим людям. И вам поможет.
Вот такие мои размышления, Люба, надеюсь они будут вам полезны. Вам нужна помощь, одной вам изменить ситуацию будет очень сложно. Поэтому ищите людей, специалистов, которые помогут вам стать сильнее. Верю, что вы справитесь. Успехов вам!