Мучает постоянная тревога, боюсь что умру и прочие страхи.

Вопрос психологу:
Мучает постоянная тревога, боюсь что умру, снятся плохие сны из-за этого боюсь ложиться спать, вот уже на протяжении 7 лет. Руки опускаются, я не могу есть, меня тошнит, поднимается температура 37.2-37.4, живу как будто в оболочке, не могу думать ни о чем, постоянно сканирую свое тело. Как с этим справиться? Как найти причину тревоги? Также бывают панические атаки, но с ними вроде получается справиться, не всегда правда. Я очень устала, я хочу жить нормальной жизнью, хочу радоваться жизни! Прошла обследование, со здоровьем все хорошо, сердце в порядке. Кардиолог выписал грандаксин чтобы стало легче, но он мне не подошел, от него только хуже становится, сильные приступы паники. Страхи меняются один за другим, сначала был страх причинить вред своему ребёнку, потом страх онкологии, страх за сердце, что случится инсульт или инфаркт , страх что умру и никто мне не поможет! Тревожусь по каждому поводу, постоянно лезу читать сонники, обращалась к гадалкам, после этого еще хуже, потому что начинаешь себя накручивать! Помогите мне пожалуйста!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Осколкова Антонина Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина.
Если я правильно поняла, на данный момент тревога у вас постоянная, и если она проходит по одному поводу, тут же возникает другой, и это продолжается длительное время.
Я не имею права ставить диагнозов, и тем более делать это через интернет, однако мне кажется, что ваши симптомы напоминают тревожное расстройство.
Этот вывод я делаю исходя из того, что:
- тревога постоянная;
- вы испытываете её достаточно долго;
- она существенно снижает качество вашей жизни (вы не можете есть и спать, вам сложно думать о чём-то кроме поводов для тревоги);
- у вас бывают панические атаки (обычно они возникают у людей, долгое время находящихся в состоянии эмоционального напряжения).
Тревожное расстройство (я предполагаю, что это то, что с вами происходит, поскольку, повторюсь, не имею права ставить диагнозы) – это заболевание, оно может случиться с каждым. И оно лечится.
Обычно для лечения такого рода расстройств применяют комбинацию психотерапии и фармакотерапии (таблетки).
Поэтому я рекомендовала бы вам обратиться к врачу-психотерапевту (который может и заниматься психотерапией и выписывать медикаментозное лечение).
При тревожном расстройстве наиболее эффективной считается когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), поэтому, на мой взгляд, самым оптимальным решением будет выбрать психотерапевта, специализирующегося именно в этом подходе.
Что касается самопомощи: прямо сейчас вы можете начать вести дневник мыслей и чувств – он поможет вам лучше понять, что с вами происходит, а также будет хорошим диагностическим материалом при посещении психотерапевта.
Дневник такой:
Первая колонка: Ситуация.
Здесь вы можете записать, что происходило, когда вас настигли тревожные мысли.
Например: "Ложусь спать, выключаю свет"
Вторая колонка: Мысль.
Здесь записывайте мысли которые вызывают тревогу. Мысли не обязательно должны быть текстовыми – иногда мы думаем образами, т.е. представляем картинки. Образы – те же мысли, только в виде изображений, и их тоже можно записать.
Например: "У меня слишком часто бьётся сердце. Сейчас я лягу, оно остановится. Все спят, никто не заметит и не поможет – я умру".
Третья:
Эмоции:
Эмоции, вызванные этими мыслями. Также сюда можно записать физические проявления эмоций.
Например:
Страх, тревога, паника, обида, жалость к себе. Ком в горле, вспотела спина, затряслись руки, зуд в ступнях.
Реакция:
Запишите, что вы сделали в этот момент. Действия могут быть как внешними (попила воды / накрыла голову подушкой / встала и пошла в ванную), так и внутренними (переключила внимание на мысли о работе / сказала себе, что это просто тревога и на самом деле ничего не случится / начала представлять, как меня хоронят).
Постарайтесь делать подробную запись каждый раз, когда на вас накатывает тревога или паника.
Дневник помогает:
- переключиться с проживания тревоги на запись о ней;
- выявить триггерные события, провоцирующие усиление тревоги.
Также, повторюсь, он станет хорошим материалом для диагностики при визите к психотерапевту, а значит сэкономит вам время и деньги.
С наилучшими пожеланиями, Антонина.