Цели в жизни никакой нет и смысла тоже. Мне страшно.

Вопрос психологу:
Я не понимаю что со мной не так мне кажется что цели в жизни никакой нет и смысла тоже. Мне кажется что с моей психикой что-то не так мне каждый день снятся ужасные кошмары я с детства ужасно боюсь темноты мне кажется на меня постоянно кто-то смотрит когда я нахожусь в одиночестве я слышу разные шумы и шорохи и мне становится ужасно страшно мне кажется я сама придумываю ужасный исход событий я всегда иду и смотрю на потолок вдруг там кто-то есть мне всегда кажется что за мной из темноты кто-то следит , закрывая глаза я всегда чувствую что кто-то около меня стоит или что то тихонько крадётся у меня ужасный страх паранормального об этом некто не знает но мне страшно я боюсь по ночам смотреть в окна я боюсь засыпать без одеяла вдруг до меня кто-то или что-то дотронется мне страшно что там куда не попадает мой взгляд что-то происходит. Я не могу находиться одна. Мне кажется что со мной правда что-то не так. Я думала что это с возрастом пройдёт, но нет все только усугубляется, я не знаю что мне делать.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Елизавета.
Вопрос про смысл жизни волнует всех людей без исключения, и на каждом этапе жизни человек задается этим вопросом. 18 лет - это возраст выхода из юношества, период взросления, не взрослый, но уже не подросток. Это волнует и пугает- нужно принимать решения, как взрослый. Это и просто и очень сложно, всё зависит от конкретной личности.
В фильме Подмена (Кара небесная) режиссера Блэйка Эдвардса в легкой и шутливой форме поднимают проблемы взаимоотношения мужчины и женщины, но в итоге, как раз-таки рассматривают проблемы смысла жизни. И вот главная героиня, родив ребёнка, говорит о смысле жизни примерно так, что каждый ребенок- это часть матери, они 9 месяцев были одним целым, он живет – живут и родители, и так дальше. Мы продолжаем жить вечно в своих детях. Мне очень это близко.
Верующие люди стремятся к жизни после смерти, есть люди, которые живут одним днем, здесь и сейчас. Везде есть зерно смысла, каждому своё. Говорить про смысл жизни можно очень много и долго, и мнений будет много, самые разные, но ответ есть, смысл в жизни без сомнения есть! Можно не торопиться, «прозрение» к думающему человеку само придет, Вы такой человек.
Но, Елизавета, в Вашем обращении про смысл жизни одно предложение, больше Вас волнует другое. Это Ваши страхи. Признаюсь, что я сама в детстве очень боялась темноты, в Вашем возрасте, тоже, при этом, имея плохое зрение и развитое воображение, в темноте многие предметы мною воспринимались как нечто угрожающее). Я часто говорю (и не только я), все проблемы родом из детства.
Такие состояния связаны с повышенной тревожностью- это такое состояние тревоги, которое возникает в разных обстоятельствах. Тревога – это ожидание чего-то нехорошего, всегда и везде. Личная тревожность (появляется по разным причинам- человек болеет, либо имеет определенный тип нервной системы, окружение, самооценка и т.п.) заставляет воспринимать окружающий мир как источник всевозможных опасностей. А ночью, когда реальный мир, который и так постоянно заставляет напрягаться, скрывается темнотой и фантазия начинает рисовать жуткие картины.
Попытайтесь погрузиться в свои переживания, присмотреться к людям, которые Вас окружают, понять истинные причины тревоги. Что нужно изменить, чтобы чувствовать СЕБЯ комфортно? Это не значит, что надо ото всех бежать, или менять место работы, учёбы, подумайте, что ВАМ не хватает для психологического комфорта, как это получить? Кстати, у людей общительных, даже в тех же соцсетях, чувство тревожности возникает редко.
Как себе помочь. Елизавета, я стала поступать так: заметив, что на меня в этом плане очень плохо влияют фильмы- триллеры, фэнтези и т.п. Я перестала их смотреть вечерами, хотя эти жанры я люблю. Вечерком смотрите какие- нибудь «хорошие» фильмы, вызывающие положительные эмоции. Кушайте легкую пищу, пейте приятные напитки (травяной чай). Если есть желание- слушайте легкую музыку, вспоминайте приятные моменты из жизни. Пробуйте анализировать день, успехам радуйтесь, неудачи воспринимайте, как опыт, а его нигде не купишь! Т.е. неудача- это по-своему удача.
Конечно, ночью очень помогает присутствие другого человека в доме, можно и собаку, и кота, если есть возможность и желание.
Днем осмотрите своё жилище, делайте уборку регулярно, выгоняйте пауков их всех углов (надо быть уверенной, что там никого нет!)), можно переставьте вещи, предметы интерьера, которые могут пугать Вас в темноте – сделайте жилище комфортным для Вас.
Больше гуляйте, посещайте разные интересные места, концерты, займитесь творчеством или (и) спортом, отправьтесь в поездку, не переутомляйтесь, старайтесь ложиться спать в одно и тоже время, оптимально до 23-х, но здесь каждый к себе приспосабливается.
Елизавета, желаю Вам очень заботливо относиться к себе, считаю, что Вы преодолеете свои страхи. У меня получилось))