Боюсь тратить деньги.

Вопрос психологу:
Добрый день! Хочу понять, как исправить ситуацию. Проблема в том, что я когда трачу деньги (на что угодно), я испытываю сильный стресс. Я мало зарабатываю, живу с дочкой на съемном жилье и понимаю, что рассчитываю только на себя. И мне страшно нести эту ответственность. Надо зарабатывать больше, но тут опять страх, что я буду только работать и света белого не увижу. Не хочу так жить. Хочу радоваться жизни и не плакать из-за порванных сапог. Что я смогу сделать в этой ситуации? Я сейчас ещё и учусь на психолога, знаю много техник самопомощи, но тут прямо ступор. Все советуют найти партнера, через мужчину деньги пойдут, но у меня уже есть мужчина, он тоже не много зарабатывает пока, но старается, я вижу. Я хочу сама себе обеспечить нормальную жизнь, но страшно рискнуть. Опереться финансово мне не на кого. Нет ощущения безопасности жизни. Кажется если я потрачу деньги, то останусь на улице, хотя это не так, умом я понимаю. Как выйти из этого состояния? Может быть посоветуете книги какие-нибудь?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Смирнова Тамара Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Из вашей истории можно сделать вывод, что у вас финансовый блок, явный страх денег. Причем как потерять деньги, так и зарабатывать их. Откуда это? Что для вас значит быть обеспеченной? Много зарабатывать? И много это сколько?
Если брать книги, то я всегда рекомендую начинать с финансовой грамотности. Хорошие книги Бодо Шефера, Роберта Кийосаки и "Кошелек или жизнь" В. Робин.
Сложно только работать с мышлением, не имея никакой финансовой стабильности.
Что касается самопомощи, далеко не всегда психолог может помочь себе сам. В первую очередь вы человек, а погружаясь в свои проблемы вы теряете способность мыслить объективно, так что лучше заручиться поддержкой извне. Если не хочется идти в терапию, можно попробовать трансформационные игры на денежные запросы (MoneyFlow, поток изобилия и тд) или воспользоваться помощью МАК (тоже отличный инструмент).
Еще часто тема денег связана с отцовской фигурой. Именно отец и его линия семьи отвечают за реализацию в карьере, стабильный доход и финансовое благополучие. Какие у вас отношения с отцом?
Если есть проблемы, то имеет смысл поработать в этом направлении.
Будут вопросы, пишите. Удачи!