Мне страшно засыпать после смерти бабушки и болезни мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последнее 4 мес болела тяжело бабушка я за ней ухаживала , по мимо этого мама болеет уже как 3 года, я с ней тоже то по больницам, по врачам, бабушка умерла на днях, я приняла это о плохом не думаю, и бабушка жила не со мной с мамой, я к ним приезжала помогала, да и вообще как бы жизнь у меня не из лёгкой, и вот дома когда хоть и муж дома и животные, мне страшно засыпать, вроде засну, потом встаю рано, провожаю мужа на работу, думаю прилягу посплю и вот тут начинается, как будто я в полудреме, и в меня кто то вселяется и я не могу пошевелиться и как будто кто то стоит.. толи дух толи еще кто не пойму кто, и мне страшно, я начинаю читать молитву, что то говорить, перекрещиваться, а не получается, меня как будто что то держит, открываю глаза, становлюсь вся горячая, от страха плачу, мне кажутся какие то странные запахи в квартире, я знаю что их не должно быть, запахи тухлого, у меня всегда чистота, решила начать пить Афабазол, но думаю бесполезно, страх становится с каждым днем сильнее и сильнее, мужу рассказываю, он смеётся и говорит детский сад, чтоб я себя контролировала, я все понимаю и о плохом не думаю, это как то внезапно меня накрывает, я не понимаю что со мной.
Автор вопроса: Александра Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Александра. Описанные вами симптомы могут быть и гормональными нарушениями, особенно на фоне стресса (это к эндокринологу), также нужно обследование у кардиолога и невролога (возможно, нужно медикаментозное лечение). Симптомы ВСД и посторонние запахи присутствуют также у переболевших COVID-19 (возможно, вы переболели в легкой форме или бессимптомно, можно определить, сдав анализ на антитела). Если пройдя обследование - все это не подтвердиться, то можно говорить о панических атаках на фоне длительного стресса. В вашем случае помогут некоторые простые действия.
1. С учетом того, что вы верите в потусторонние силы (духи и т.д.) сходите в церьковь, поговорите со священником, возможно он проведет у вас в квартире обряд, обязательно наберите освященной воды, держите ее рядом с кроватью, умывайтесь перед сном и после пробуждения - это поможет вам успокоиться (ведь вы не одна - с вами Божья помощь).
2. Если рассматривать ваше состояние как психологическую состовляющую - то в тот момент, когда вам становиться трудно дышать, двигаться и т.д., немедленно начинайте концентрировать свое внимание не на внутреннем состоянии и своем страхе, а перенесите фокус внимания вовне - на мелкие детали, предметы в комнате и отвлекайте свое напуганное сознание (пример - смотрите на картину на стене и мысленно задаете себе вопросы: в каком году я ее купила, или кто мне подарил, дальше перключаете внимание еще глубже: а какие еще отделы в этом магазине, какой транспорт туда ходит или какя прическа у того человека, кто подарил, далее его родственников, живущих в другом регионе, а часто ли они приезжают, кажется билеты в этом году подорожали, а куда мы с мужем мечтали поехать, но так и не собрались...и т.д.). Смотрите, как далеко можно увести мысли от своей квартиры, от сабя и от страха. Попробуйте потренироваться, когда муж дома и вам не страшно, чтобы выработать навык.
3. Обязательно вместе со своей мамой сядьте, налейте чаю, достаньте старые семейные альбомы и повспоминайте (обязательно вслух) разные истории, случаи, связанные с бабушкой и с вами, листайте фотографии и вслух поблагодарите ее, всех своих родственников, за то, что они были в вашей жизни, поговорите 1,5-2 часа, что бы к концу беседы вы почувствали в душе светлую грусть, благодарность и облегчение. Это тоже очень хорошо помогает.
Здоровья вам, Александра и душевного равновесия.
С уважением, Светлана Владимировна.