Мне страшно выйти куда-либо без маски.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в связи с пандемией коронавируса, я была вынуждена носить маску. Но сейчас, когда люди ходят без маски, и масочный режим ослаб, я уже не могу ходить без маски. Мне страшно выйти куда-либо без неё. Я не боюсь заболеть, меня тревожат взгляды прохожих, а я их не переношу. С маской же чувствую себя защищённой от людей. Возникает чувство анонимности, и мне кажется, что так меня не узнают знакомые, и не будет этой неловкой встречи и молчания. Причем когда я с родителями, и уже они советуют на улице маску снимать, меня это раздражает и я могу начать злиться, ибо я чувствую себя гораздо лучше и безопасней , когда я в маске.
А в автобусе , где полно людей, тревога просто захватывает меня полностью, начинается тремор рук, и тяжело дышать. Факт, о том, что я буду без маски , просто может выбить меня из колеи. И мне достаточно не комфортно от этой мысли. Ибо я чувствую себя не так как раньше. Тревога не уходит, а с каждым днём только усиливается с небывалой скоростью. В интернете про такое не пишут, и из-за этого мне становится еще хуже.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Екатерина!
Рекомендовать носить медицинскую маску или ее прекратить носить – выходит за области моей компетенции. На мой взгляд, в этом вопросе необходимо исходить из рекомендаций Министерства здравоохранения в вашей стране.
Из вашего запроса понял, что ваша жалоба скорее связана с застенчивостью и тревожностью. Так, вы пишите: тревожат взгляды прохожих, избегаете неловкой встречи, жалуетесь на тремор рук и тревогу в людном автобусе…
Однако, похоже, что причина повышенной тревожности мало связана с пандемией короновируса, была до этого. И, похоже, что необходимость носить маску, немного помогала Вам.
Что того, чтобы дать вам более конкретные рекомендации мне важно было бы знать:
- почему встречи со знакомыми воспринимаются вами как «неловкие»?
- почему вы молчите встречая знакомых? А всегда ли так было? Были ли ситуации, в прошлом, когда вы что-нибудь сказали и в ответ получили отвержение или насмешки?
- какие идеи у вас сопряжены с тем, что знакомые вас узнают?
- как складываются ваши отношения с ровесниками?
В общем, для того, чтобы что-то рекомендовать мне нужно знать достаточно много личных моментов, которые вы предпочли обойти при написании запроса.
По этому, я рекомендую этот запрос проработать в процессе индивидуальной работы с психологом. Таким психологом (в онлайн-формате) может выступить и автор этого ответа.
С уважением, БП.