Панические атаки с утра до вечера. Невроз и астения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю, что мне делать, мне очень плохо уже 4 месяц, не могу ничего делать, все кружится и внутри постоянно как будто все останавливается, предобморочное состояние, нет сил даже порой разговаривать и страх остаться навсегда в таком состоянии, я не могу даже сходить в магазин, мне постоянно дурно, а у меня двое детей, нужно работать, мне выписали пить вальдоксан, ну мне все равно плохо, как жить, я не могу работать, мне очень плохо, 9 лет назад у меня первый раз случилась паническая атака, я лежала в больнице 3 раза потом, терпела эти атаки, атака пройдёт и опять все нормально, а теперь вообще не отпускает ни на минуту, хочется закричать от страха, потому то не могу уже больше так жить, только встаю, сразу делается плохо, как будто сейчас умрешь и сидеть дома уже появляется депрессия, ничего не хочется, потому что нет сил больше терпеть это состояние, и на люди выйти не могу, мне нужно быстрей сесть или лечь, потому что дурно, я не могу разговаривать с людьми, у меня вообще все плывёт в голове, я ужасно себя чувствую при общении с людьми.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Светлана, здравствуйте! Ваша проблема действительно сейчас дошла до того момента, когда нужно привлекать специалистов. 1. Нужно выявить причину возникновения: может это связано с эмоциональными расстройствами, переживаниями, длительными стрессами, травмами головы или сотрясениями. Попробуйте разобраться где и при каких обстоятельствах (может быть были длительные стрессы, например страх за жизнь и здоровье, смерть близкого человека, потеря работы, возможно даже неудовлетворенность жизнью и т.д.) начинали проявляться симптомы.
2. Разработать работу со специалистами: психолог должен подобрать для Вас упражнения (Дыхательные и физические) для снятия напряжения в период возникновения атак, а также для профилактики; вести учет периодичности и интенсивности; выявить психологическую природу возникновения проблемы. Врач-терапевт поможет определить специалиста для выявления и лечения (медикаментозного) данной проблемы.
3. И самое главное, Вам Светлана нужно переходить с позиции "жертвы" в позицию "борца"(Паническая атака "любит" страх, когда человек, в такие моменты, принимает своё состояние при этом дышит спокойно, атака как правило отступает). Отчаяние, страх, тревожность, неуверенность в себе и своих силах - это катализаторы возникновения панических атак, нужно научиться бороться (мыслить позитивно). Конечно, это сложно, ведь в такие моменты реально страшно, а когда "отпускает" не остаётся ни каких сил даже для того, чтобы встать или думать (как же хочется себя пожалеть - САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА). С этой "заразой" нужно бороться и бороться прежде всего с жалостью к себе (Можете мне поверить, достаточная практика в данной сфере). Запомните: Никакое лечение не будет эффективно, если Вы не будете работать над собой и своим эмоциональным фоном (сократить количество, периодичность и интенсивность атак можно позитивным настроем).
Первоочередная цель комплексной работы заключается в выявлении причин возникновения. Дыхательные упражнения во время атак. Физические упражнения (ежедневная утренняя лёгкая зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе), музыкальная и эстетическая терапия (прослушивание спокойной музыки, раскрашивание антистрессовых картинок, рисование). Отвлечение со своего состояния (Эта проблема характерна признаками эгоистичного настроя, человека волнует только его личное состояние, и негативная реакция на критику. Человек закрывается от окружающего) на жизнь вокруг (тем более в Вас, Светлана нуждаются два прекрасных человечка: посмотрите на них и скажите как сильно их любите, обнимите крепко крепко (Это тоже терапия и настрой на борьбу), подумайте о тех кто рядом - они в Вас и вашей любви очень нуждаются). Начинайте каждое утро с благодарности за жизнь, здоровье себя и своих близких (Мысленно, как молитва возможно), улыбки (да и заставляйте себя улыбаться почаще, даже в одиночестве) Начните заниматься тем, что Вам нравиться (хобби), заставляет отвлечься (шитьё, чтение, рисование и т.п.). НАЧНИТЕ ЖИТЬ А НЕ СУЩЕСТВОВАТЬ.
Конечно эта "борьба" длительная, но Вы, Светлана за тем и пришли, чтобы бороться. Начните сегодня, не откладывайте на завтра (мы всегда живём сегодня) - обнимите детей, скажите, что справитесь и начните менять свою жизнь к лучшему, а специалисты Вам помогут справится с этим недугом. Желаю жизненных побед.